Дешевые аналоги: как сэкономить на покупке медикаментов
Здоровье не купишь и на нём не надо экономить. Но давайте сравним состав и стоимость почти одинаковых препаратов, имеющих лишь разные названия.
Цена на лекарственный препарат складывается из оплаты работы учёных, которые его изобрели. Дальше мы оплачиваем тесты на животных или клинические исследования на людях и скрупулёзную работу контролирующих органов. И это тоже правильно.
Коты в мешке чреваты побочными явлениями. Фирма получает патент, запускает активную рекламную компанию, за которую тоже платим мы, покупая препарат. Патент действует от 10 до 25 лет, за которые фармацевтическая компания старается отбить свои вложения и получить прибыль.
Как правило, у неё это получается, потому, что мы исправно платим. Особенно, если средство действительно эффективное и спрос на него высок.
Иногда спрос даже повышается настолько, что единственный производитель не может удовлетворить возросший интерес покупателей, и вынужден поднять цену.
И тут на сцену выходят дженерики – аналоги. Они могут выпускаться другими фармацевтическими компаниями, как с разрешения обладателя патента, так и без оного.
Если получено разрешение, лекарство может выходить под тем же именем с абсолютно идентичным составом. Если с правообладателем договориться не удалось, можно запатентовать другое название, взять то же активное вещество, но заменить вспомогательные вещества и основу.
В идеале, это может выглядеть так. Оригинальный препарат, назовём его Х использует как основу кукурузный крахмал, дженерик У выбрал основой крахмал картофельный. В этом случае, вы не получите лекарство худшего качества и существенно сэкономите.