«Аэроклубу» присвоен кредитный рейтинг «BB+»
Кредитное рейтинговое агентство «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР) присвоило АО «Аэроклуб» кредитный рейтинг «BB+» (RU) со стабильным прогнозом. В основу оценки были положены такие факторы, как финансовый и бизнес-профиль компании, менеджмент и бенефициары, а также условия внешней среды.
В официальном релизе агентства НКР подчеркивается, что текущая оценка «Аэроклуба» и стабильный прогноз относительно будущего компании основаны на ее «лидирующих позициях на рынке делового туризма в силу конкурентных преимуществ в области IT-технологий и налаженных отношений с крупными российскими и международными компаниями». Также эксперты отметили положительную деловую репутацию «Аэроклуба», прозрачную историю бизнеса, высокий уровень корпоративного управления и автоматизации деятельности. Среди негативных факторов авторы рейтинга указали на волатильность рынка делового туризма, что в последние годы сказалось на объемах операционной деятельности «Аэроклуба».
«Мы давно планировали получить независимую оценку финансовой устойчивости и прозрачности компании: для этого были выполнены все необходимые корпоративные процедуры, соблюдены регламенты, в течение последних четырех лет компания сдавала отчетность по международным стандартам МСФО. И мы гордимся тем, что в такое непростое, турбулентное время «Аэроклуб» стал первой компанией на российском рынке делового туризма, которой был присвоен кредитный рейтинг. Это гарантия того, что мы успешно прошли все кризисы, своеобразное мерило, ставящее нас на одну ступень с известными публичными компаниями. Теперь мы готовы сделать следующий шаг — выйти на биржу с облигационными займами, чтобы диверсифицировать кредитный портфель для еще большей устойчивости компании, инвестиций в новые проекты и технологии и роста бизнеса», — прокомментировал основатель и генеральный директор «Аэроклуба» Денис Матюхин.
По оценкам агентства НКР, российский рынок делового бизнес-туризма фрагментирован и характеризуется повышенной волатильностью, обусловленной подверженностью внешним шокам. «Аэроклуб» занимает на нем лидирующие позиции и оказывает полный спектр услуг по организации деловых поездок и проведению корпоративных мероприятий для корпоративных клиентов в России и за рубежом. Выручку компании формируют доходы от бронирования гостиничных номеров (40%), авиа- и железнодорожных билетов (15%), а также от проведения корпоративных мероприятий (43%). Эксперты НКР отметили, что в 2021 году рынок перешел к постепенному восстановлению и достиг около 70-80% допандемийного оборота, при этом оборот группы компаний «Аэроклуб» составил 24 млрд рублей. Рентабельность по OIBDA в прошлом году восстановилась до 12,8% (по данным управленческой отчётности) с 5,4% годом ранее. Существенные затруднения международного авиасообщения и сокращение транзакций иностранных корпоративных клиентов рассматриваются аналитиками как сдерживающий фактор развития рынка присутствия компании в 2022 году. Тем не менее, одним из конкурентных преимуществ «Аэроклуба» являются собственные программные продукты, позволяющие автоматизировать и ускорить бизнес-процессы по работе с клиентами, причем в настоящее время компания развивает IT-блок с целью монетизации. В оценке финансового профиля учтены восстановительный период операционной деятельности после пандемии и риски, связанные с текущим существенным ухудшением ситуации на рынке делового туризма и в экономике. Оборот первого квартала 2022 года составляет 87% уровня допандемийного 2019 года и в 1,5 раза превышает показатель 2021 года, что свидетельствует о продолжающемся восстановлении рынков присутствия компании.
Официальный кредитный рейтинг станет гарантом ценных бумаг «Аэроклуба» и поможет потенциальным инвесторам максимально быстро получить информацию о надежности компании, не погружаясь в ее детальный финансовый анализ.