Сеть АZIMUT Hotels запустила программу, посвященную развитию искусства городской среды
В течение ближайших двух лет в Москве, Санкт-Петербурге, Геленджике, Мурманске, Переславле и в других городах при поддержке сети АZIMUT Hotels появятся арт-объекты, выполненные известными российскими художниками. Цель программы Azimut Art — создавать новые точки притяжения для туризма, взаимодействовать со зрителем, подчеркивать уникальность территории, привнося в нее новые контексты и художественные высказывания. Azimut Art выведет современное искусство за пределы музейных залов и биеннале. Куратором и продюсером программы выступает креативный директор арт-агентства The July 16 Олеся Бондаренко. Первой работой, установленной на территории сети, стала инсталляция современного российского художника Виктора Полякова, который создал для отеля АZIMUT Отель Смоленская светодинамическую композицию «Кинематика света». 30 ноября на территории отеля Azimut Переславль открылись еще четыре объекта паблик-арта, созданных художниками специально для этой локации: «Берегиня» авторства Дмитрия Аске, «Облачная Река» Марго Трушиной, «Поднебесная орхидея» Николая Кошелева и «Жирафопаутина» архитектурного бюро «Чехарда». В рамках открытия художники представили свои работы и рассказали о раскрытых в них концепциях. Ирина Шапиро, Директор по продукту и инновациям AZIMUT Hotels: «Главный тренд последних лет в туризме — путешествия за впечатлениями и воспоминаниями. Переживать особенный опыт, получать новые знания о людях и мире вокруг оказывается не менее важным, чем отдых от рутинных дел или работы в командировке. Мы инвестируем в клиентский опыт, через программу Azimut Art. В этом смысле современное искусство становится инструментом создания уникального впечатления о поездке. В 2022 году мы планируем реализовать не менее трех арт-программ в различных городах России, а также открыть имена новых художников, в сотрудничестве с региональными арт-сообществами». Об объектах паблик-арта в Переславле «Берегиня» Дмитрия Аске выполнена из металла и эмали. Женская фигура с жёлтым кольцом в руках — отсылка к символу Солнца, Золотому кольцу России и женскому началу. Основой для образа послужили древние «каменные бабы» и авангардное изображение крестьянки с одного из полотен Казимира Малевича. Скульптура задумана автором как некий оберег данного пространства, которое расположено на маршруте Золотого кольца. Дмитрий Аске — один из самых известных в России художников уличной волны. Скульптурная инсталляция «Облачная Река» Марго Трушиной задумана как пространство для медитативного созерцания, это метафора времени. Отражающие небо зеркальные скульптуры, по форме напоминающие капли воды или миниатюрные озера, отсылают к уникальному географическому расположению Плещеева озера, столь любимого среди жителей и гостей Переславля. Водоем, который ежегодно посещают более 500 тысяч туристов, образовался около 30 тысяч лет назад после отступления континентальных ледников. В озеро впадают 19 рек и ручьёв, вытекает только одна река — Векса, она соединяет Плещеево озеро с Волгой через озеро Сомино и Нерль волжскую. Река — амбивалентный символ движения, непостоянства и созидательной силы. Зрителям предлагается самостоятельно найти подходы и возможности взаимодействия с инсталляцией: кто-то выберет движение, кто-то — созерцание. «NKS STUDIO» в лице Николая Кошелева, Романа Твердохлебова, Айоки и Никиты Грина предлагают красивый миф для описания своей работы — третьего объекта на территори Azimut Art — «Поднебесной Орхидеи». «В те времена, когда на земле обитали только Хранители стихий, после сильного дождя на небе образовалась радуга, которая переливалась всеми цветами и оттенками. Хранители стихий, не видевшие доселе ничего подобного, были восхищены этим зрелищем. Они начали слетаться со всех концов земли: каждый мечтал посидеть на перламутровом мосту. Хранители толкались и бранились, а потом все вместе уселись на радугу и хором запели. Радуга, не выдержав такой тяжести, рухнула на землю и рассыпалась на множество разноцветных осколков. Бессмертные Хранители увидели фантастический разноцветный дождь, каждая упавшая частичка которого превратилась в божественную орхидею». Архитектурное бюро «Чехарда» представило работу «Жирафопаутина». Это огромная вязаная игровая сеть на опорах из перевернутых деревьев естественной формы. Высокие длинные «ноги» придают объекту сходство со стадом жирафов, подошедших к водопою. Кто-то увидит в нём паутину, раскинувшуюся среди ветвей деревьев. А может быть, это ожившие духи леса, которые наконец собрались отужинать? Архитекторы из «Бюро Чехарда» создали образ непрямой и недосказанный, поэтому каждый может увидеть в нём что-то своё.