Гиперкар Aston Martin Valhalla предстал в серийном обличье
Последние пару лет компанию Aston Martin штормит. В модельном ряду «конюшни» появился кроссовер DBX, новый член совета директоров Лоуренс Стролл сменил курс разработок с программы Ле-Мана на Формулу-1, новый смысл жизни обрёл бренд Lagonda, ну и, в конце концов, подписано соглашение с отделением Mercedes-AMG. Первый проект, который получил агрегат немецкого происхождения, — гиперкар Aston Martin Valhalla. Четырёхлитровая турбовосьмёрка от суперкара Mercedes-AMG GT Black Series выдаёт 750 л.с., которым помогают 204 «лошадки» производимые парой электромоторов, разнесённых по осям. Суммарная отдача — 950 л.с. и 1000 Н•м.
Если один из «зелёных» двигателей установлен прямо на передней оси, то другой является частью восьмиступенчатого «робота» с парой сцеплений. Через него тяга от ДВС идёт на заднюю ось с электронной блокировкой дифференциала. Отметим, что у разработанной специально под гиперкар коробки отсутствует задняя передача — для реверсивного движения используется электричество. Такое решение нам знакомо по гибридным двухдверкам Ferrari SF90 Stradale и McLAren Artura. До 100 км/ч Valhalla массой 1550 кг разгоняется за 2,5 с, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. Предполагается, что круг по Нордшляйфе займёт у купе шесть с половиной минут.
Разумеется, новинка умеет передвигаться, вовсе не сжигая бензин. Ограничения: максимальная скорость до 130 км/ч и расстояние до 15 км. Наверное, для городских выездов этого будет достаточно. Комфорт во время таких поездок будет обеспечивать двухзонный климат-контроль, а также новая система мультимедиа HMI с сенсорным дисплеем, поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto. Водительское кресло в соответствии с гоночными традициями зафиксировано, а настроить место пилота под себя поможет регулируемая рулевая колонка. Пока не ясно, когда компания намерена начать сборку машин, да и о послереформенных ценах решено не сообщать.