E3 не нужна? Онлайн-события этим летом привлекли больше людей, чем трансляции на E3 2019
Согласно новому отчёту SuperData Research, крупные издатели не страдали от недостатка внимания этим летом в отсутствие выставки E3. Онлайн-презентации PlayStation и Ubisoft в этом году собрали больше просмотров, чем аналогичные трансляции в 2019-м.
Показ PlayStation 5 11 июня посмотрело в среднем 1,51 млн человек, что намного больше, чем трансляцию Xbox на E3 2019. Следует отметить, что Sony Interactive Entertainment не присутствовала на выставке прошлого года и не планировала делать это в 2020-м. В заявлении компании говорилось, что она не считает E3 2020 подходящим местом для того, «на чём мы сосредоточены в этом году».
SuperData Research подчеркнула аналогичную тенденцию увеличения аудитории в случае с Ubisoft Forward 12 июля. Трансляция привлекла в среднем 1,02 млн человек, в то время как на E3 2019 презентацию Ubisoft посмотрело в среднем 0,75 млн зрителей (на 60 % меньше). Стоит учесть, что в этот раз у геймеров был стимул зайти на стрим — издатель устроил раздачу бесплатной копии Watch Dogs 2 на ПК.
Однако не все компании способы поддерживать высокий уровень интереса к себе во время отсутствия выставок. Например, просмотры PC Gaming Show, посвящённой широкому ряду инди-игр и проектов с низким бюджетом, значительно сократились в 2020 году по сравнению с 2019-м. Так как мероприятие не являлось частью E3, геймеры, возможно, не рассчитывали увидеть на нём какие-то интересные анонсы.
Небольшие компании в целом выигрывают от близости к крупным анонсам на E3, и поэтому отсутствие ежегодного шоу может остро ощущаться за пределами главных издателей индустрии. Но в условиях пандемии COVID-19, когда все были вынуждены переместить маркетинг в Интернет, приходится подстраиваться под новые реалии. В то же время фирма Fancensus опубликовала свой отчёт, в котором проанализировала реакцию СМИ на онлайн-события этого года. Аналитики пришли к выводу: «E3 больше не нужна».