Шоу-кар Jeep Magneto предвосхитил электрическую вариацию Рэнглера
Традиционное Пасхальное сафари (Easter Jeep Safari), последний раз проходившее в 2019-м (в 2020-м его отменили из-за пандемии), в этот раз пойдёт в городе Моаб (штат Юта) с 27 марта по 4 апреля. Для мероприятия заготовлено четыре новых концепта. И самым нетривиальным является Jeep Magneto (Jeep Wrangler BEV) — полностью электрическая версия Рэнглера. Это первый электрокар марки, предвестник грядущей электрификации бренда (в 2022-м в модельном ряду должно быть четыре полностью электрических модели и десять гибридов типа Plug-in).
Вопреки ожиданиям, электромотор тут соединён не с «автоматом», а с шестиступенчатой «механикой». Выдаёт он 289 л.с. и 370 Н•м. Настройки таковы, что при спокойной езде машина ощущается как Wrangler с V6 3.6, только беззвучный. Однако стоит продавить педаль в пол, как становится видна разница: электромотор сразу обеспечивает максимальную тягу, не дожидаясь раскрутки. Ускорение с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 6,8 с.
Тяговая 800-вольтовая батарея ёмкостью 70 кВт•ч разделена на четыре блока, распределённых по всей машине: под капотом (сверху электромотора), на месте среднего бензобака и напротив него, на месте заднего отсека для хранения вещей и глушителя. Помимо того, есть две 12-вольтовые батареи для питания оборудования, от фар и радио до лебёдки. Установлен преобразователь постоянного тока для подпитки 12-вольтовой сети от 800-вольтовой. Тяговые батареи упакованы в водонепроницаемые корпуса, так что Jeep Magneto может преодолевать брод глубиной до 76 см.
Рестомод Jeepster Beach скрывает под винтажным двухцветным кузовом агрегаты от современного внедорожника Wrangler Rubicon, а именно наддувный мотор 2.0, форсированный до 344 сил и 500 Н•м (тут помог малоинерционный турбокомпрессор с двойной улиткой и усиленные системы охлаждения для нагнетателя, воздуха и корпуса дроссельной заслонки), восьмиступенчатый «автомат», 35-дюймовые шины.
В Jeep Red Bare установлены дизель V6 3.0 EcoDiesel (263 л.с., 600 Н•м), восьмиступенчатый «автомат» TorqueFlite 8HP75, «откалиброванный для переключения на низких оборотах и для лёгкого маневрирования на сложных грунтах», передний и задний мосты Dana 44 с увеличенным главным передаточным числом (4,88:1), а общее передаточное число трансмиссии тут составляет 91:1. Пятисантиметровый лифт подвески дополнен 37-дюймовыми грязевыми шинами BFG, подножками JPP Sand Slider и стальными бамперами с лебёдкой Warn.
Концепт Jeep Orange Peelz совмещает доработки и аксессуары Jeep Performance Parts с нестандартным обликом и салоном за счёт графики Satin Black, винтажных беджиков Jeep, чёрных защёлок капота Mopar с логотипом Jeep Willys, внедорожных светодиодных фонарей от JPP (по 4800 люмен) у основания передних стоек. А чтобы внедорожные приключения не вызывали беспокойства насчёт стойкости лобового стекла, тут установлено нестандартное, Corning Gorilla Glass, от придворного ателье Mopar. Задняя дверца усилена под установку более крупной и тяжёлой запаски, решётка радиатора прикрыта защитой. Не обошлось без лебёдки Rubicon Warn на 3,6 т.
Помимо этих четырёх новичков, в Юту на Пасхальное сафари прибудут три концепта, созданные в 2020 году, но не побывавшие ещё на свидании с энтузиастами марки Jeep из-за коронавирусных ограничений: Jeep Gladiator Farout, Jeep Gladiator Top Dog и Jeep Wrangler Rubicon 392.