Как новая политика конфиденциальности Apple отразится на таргетинге рекламы?

А чего в Сети горелым запахло? А, так это бежит жареный петух от Apple, чтоб клюнуть в… В общем, очередной таргетинговый сюрприз от еще одной немаленькой компании…

Таргетинг становится жестче!

В прошлый раз мы уже писали о проделках Google, которая собирается заменить до боли родные cookies собственной альтернативой. Но не только поисковый гигант подготовил нам неприятный сюрприз. Apple тоже принесла в 2021 г. тяжелый камень за пазухой или медный таз, которым накроется весь рекламный таргетинг. Хотя не весь, а только по пользователям iOS-устройств.

Но об этом жареном петухе Apple предупреждала еще в июне прошлого года. Насколько оценили последствия нововведения «яблочной компании» другие заинтересованные лица, судить сложно. Но до Цукерберга дошло!

Чего такого и когда?

Руководство Facebook в опубликованном отчете о финансовых показателях компании за четвертый квартал 2020 г. спрогнозировало значительный спад рекламной прибыли. Его причиной станет новая политика конфиденциальности, которую Apple вводит в своем официальном магазине мобильных приложений.

Согласно новым правилам, все iOS-приложения должны будут запрашивать у пользователя разрешение на обмен агрегируемыми о нем данными с третьей стороной. Для этого после установки ПО на экране будет отображаться специальное диалоговое окно.

Планируется, что новые правила обмена информацией о пользователях вступят в силу в iOS 14.5. Точных сроков выхода этой версии операционки представители Apple не озвучили. Но с декабря прошлого года компания обязала разработчиков, публикующих свое ПО в App Store, на странице с описанием приложения указывать, какие данные о пользователях оно собирает.

Все в руках пользователей

Новая политика конфиденциальности Apple не запрещает приложениям сбор информации. Но без возможности передачи рекламным платформам эти данные ничего не стоят. Ведь именно на них завязан весь таргетинг по устройствам, гео, интересам и т.д.

Начиная с 13 версии, в iOS появились параметры, которые позволяют пользователям частично запретить отслеживание своих действий. Теперь этот инструмент станет более доступным для iOS-юзеров.

Ранее тестирование инструмента показало, что более 90% пользователей запретят обмен данными о себе с третьими сторонами. Что вызовет глобальный коллапс в рекламной индустрии, который может наступить уже совсем скоро. Ведь выпуск iOS 14.5 не за горами!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть