Продажи носимой электроники в 2020 году выросли на 28,4 %. Популярность наушников и часов растёт, а фитнес-браслетов — падает

Согласно свежим данным International Data Corporation (IDC), мировые поставки носимых устройств достигли 153,5 млн в четвёртом квартале 2020 года — на 27,2 % больше, чем годом ранее. Отгрузки за весь год выросли на 28,4 % до 444,7 млн единиц. Такой рост, как отмечают аналитики, обусловлен перераспределением трат с досуга на электронику из-за карантина.

«Хотя в IV квартале рост расходов на носимую электронику происходил за счёт выхода новых продуктов и типичной праздничной сезонности, пандемия тоже пошла на пользу рынку, поскольку поставила здоровье и фитнес на первое место в умах многих потребителей, — считает менеджер по исследованиям IDC Mobile Device Trackers Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). — Домашние программы фитнеса быстро становятся важным компонентом носимых устройств для многих компаний. Помимо этого, распространение датчиков здоровья, таких как датчики температуры тела, ЭКГ и сердечного ритма, позволяет пользователям и специалистам в области здравоохранения лучше выявлять заболевания и отслеживать их».

Тем не менее, рост рынка носимых устройств не был равномерным, а многие компании и продукты были затронуты дефицитом полупроводников. В частности, рынок фитнес-браслетов даже сократился на 17,8 % за квартал — в настоящее время эта категория устройств составляет лишь 11,5 % от всех отгруженных. Наушники были самой большой категорией устройств: их доля рынка составила 64,2 %, за ними идут наручные часы с долей 24,1 %.

«В 2020 году наушники стали обязательными устройствами, — сказал директор по исследованиям группы носимых устройств IDC Рамон Лламас (Ramon T. Llamas). — Наушники обеспечили новую степень конфиденциальности, особенно во время домашнего карантина, но также и в общественных местах». Также росту способствовал выпуск новых всё более совершенных полностью беспроводных гарнитур от ведущих компаний.

По результатам квартала Apple снова возглавила рынок носимых устройств с долей в 36,2 %. Поставки её часов выросли на 45,6 % благодаря привлекательности трех моделей с разной ценой (Series 6, Watch SE, Series 3). Отгрузки AirPods также выросли в течение квартала, хотя рост замедлился до 22 % (по сравнению с IV кварталом 2019 года) против 28 % и 29 % в предыдущие два квартала.

Xiaomi занимает второе место, нарастив поставки на 5 % по сравнению с прошлым годом. Любопытно, что поставки популярных браслетов серии Mi Band упали на 18,3 % из-за проблем с поставками компонентов. Движущей силой роста стало расширение ассортимента наушников — рост поставок составил 55,5 % по сравнению с прошлым годом, в основном за счёт Китая и стран Азии.

Samsung заняла третье место с ростом за счёт наушников, поскольку компания отгрузила 8,8 млн устройств. Недорогие браслеты Samsung тоже пользовались большим спросом и смогли конкурировать с китайскими поставщиками на нескольких рынках, хотя общий объем продаж этих аппаратов остаётся относительно низким — 1,3 миллиона штук. Совокупные поставки умных часов при этом снизились до 2,9 млн единиц в четвёртом квартале.

Huawei опустилась на четвёртое место — преимущественно ввиду трудностей, обусловленных жёсткими санкциями США. Хотя поставки в Китай выросли на 9,4 % в годовом исчислении, сократилось присутствие на прежде важных для компании рынках вроде Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением Японии и Китая), Ближнего Востока, Африки и Западной Европы. Компания постепенно начала отходить от браслетов в пользу часов, о чем свидетельствует рост поставок часов на 18,2 % и снижение на 33,7 % поставок браслетов.

Замыкает пятёрку лидеров BoAt с 5,4 млн отгруженных единиц в IV квартале 2020 года. Однако компания работает только в Индии и почти исключительно специализируется на сегменте наушников. Таким образом, глобальная экспансия может оказаться для неё сложной задачей, поскольку на глобальном рынке носимых устройств по-прежнему доминируют международные марки.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть