Сити-кар Pocco Meimei сделал ставку на яркий дизайн
С иероглифов эта китайская марка переводится как «панк», звучит «пэнкэ», а фирма, соответственно, фигурирует в прессе как Punk. Но в англоязычном написании бренда (шильдики на носу машины и на руле) выведено Pocco, а имя производителя — Magic (Phantom) Power Technology Development (разнобой из-за того, что иероглифы имеют несколько переводов), за которым стоит Yujie Group. Путаницу в названиях продолжает и модель, которая выходит на рынок 12 марта с ценой от 29 800 юаней (337 665 рублей). При подготовке к производству китайцы называли её MINI EV, но сейчас переименовали в Punk Meimei (или Pocco Meimei).
Может, китайцы решили не вступать в конфликт с BMW, владеющей маркой MINI, или просто вспомнили, что один MINI EV в Китае уже есть, от марки Wuling (и, к слову, это один из самых популярных элекрокаров в мире). Wuling Hongguang MINI EV, главный соперник Pocco Meimei, стоит от 28 800 юаней (326 333 рубля). Обоих можно назвать едва не самыми доступными электрокарами в Китае, если не в мире.
У этой трёхдверки будет две модификации: с пиковой отдачей электромотора в 20 кВт (27 л.с.) и 100 Н•м или в 29 кВт (39 л.с.), номинал 10 кВт (14 л.с.) и 15 кВт (20 л.с.). Привод — передний. Максималка в обоих случаях ограничена на скромных 100 км/ч. А вот литий-железо-фосфатные батареи отличаются. Более слабой версии положен аккумулятор ёмкостью 9,2 кВт•ч (на 116 км хода по циклу NEDC), а более мощной — на 14 кВт•ч (170 км по NEDC).
Наиболее интригующая особенность новичка: конструктивно тут предусмотрена возможность горячей замены батареи за три минуты (доступ снизу). Это альтернатива обычной зарядке от бытовой сети за шесть-восемь часов. Впрочем, где и как будет организован такой сервис, китайцы не поясняют. Но Phantom Power разработала оборудование для такого автоматического обмена. А ещё на перспективу компания придумала способ быстрой «подпитки» подобных микрокаров с помощью компактных 10-килограммовых сменных батарей, которые можно переносить в руках.
Стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади на Мэймэе в этом сегменте ожидаемы. Однако для категории предельно простых и доступных электрических моделей малыш не так уж плохо оснащён. Тут есть пятидюймовая цифровая приборка, мультируль и кондиционер, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъёмники и помощь при старте в гору, противобуксовочная система и АБС, громкая связь с Bluetooth, мониторинг давления в шинах, центральный сенсорный дисплей, камера заднего вида и разъём USB. Производитель особо рассчитывает на внимание молодой аудитории.