Что такое конверсия сайта? Как считать и увеличить конверсию на сайте?
Конверсия сайта – это один из важных показателей. Он позволяет оценить эффективность проекта, его рекламы и продвижения. В этой статье я подробно расскажу, что такое конверсия сайта, как ее проверить и по какой формуле рассчитать. Дам советы, как повысить конверсию сайта или интернет-магазина. Поделюсь опытом и наблюдениями, полученными в процессе продвижения десятков ресурсов.
В конце статьи вы сможете скачать бесплатный шаблон для проведения аудита конкурентов, который поможет найти способы увеличить число заказов и продаж на вашем сайте.
Содержание статьи:
- Что такое конверсия сайта: формула для расчета
- Как правильно посчитать конверсию сайта?
- Что влияет на увеличение конверсии?
- Какой должна быть хорошая конверсия?
- 10 способов повысить конверсию сайта или интернет-магазина
- Как отслеживать и контролировать данный показатель?
Что такое конверсия сайта: формула для расчета
Конверсия сайта – это доля посетителей, которые совершили целевое действие, важное для владельца ресурса.
- В интернет-магазинах обычно рассчитывают конверсию в заказы, то есть долю посетителей, которые оформили и оплатили покупку в магазине.
- Владельцы сайтов, предлагающих услуги, целевым действием могут считать звонок с сайта или обращение в компанию иным способом.
- На информационных проектах и блогах целевыми действиями может быть: просмотр определенного числа страниц, скачивание книги, подписка на рассылку, регистрация нового пользователя.
Формула для расчета конверсии сайта выглядит так:
Конверсия = (Кол-во посетителей, совершивших целевое действие) / (Кол-во посетителей) * 100%
Например, если в интернет-магазин заходили 1000 посетителей, из них оформили заказ 15 посетителей, то конверсия магазина составит:
Конверсия = 15 посетителей / 1000 посетителей * 100% = 1,5%.
Как считать конверсию правильно? Разбираем ошибки
Чтобы посчитать конверсию сайта правильно, важно избегать ряда ошибок. Некоторые из них не очевидны. Ниже описаны именно такие ошибки.
1. Считать число заказов вместо посетителей, совершивших целевое действие
Возьмем пример, который мы разбирали выше. Допустим, интернет-магазин посетили 1000 посетителей, из которых 12 сделали по одной покупке, а 3 сделали по 2 заказа. Общее число покупок стало 12 + 3*2 = 18 заказов. Какова стала конверсия сайта?
Она не изменилась:
Конверсия = 15 посетителей / 1000 посетителей * 100% = 1,5%.
Ошибкой будет приравнивать число заказов к числу посетителей, которые совершили целевое действие. Если так поступить, то мы увидим рост конверсии:
18 заказов / 1000 посетителей = 1,8%
Однако что мы считаем в этом случае? Отношение числа заказов к числу посетителей, не учитывая, что 3 посетителей сделали по 2 заказа и на самом деле число целевых посетителей составило 15, а не 18!
2. Вместо посетителей считать визиты
Визит – это последовательность действий одного посетителя на сайте. Визит завершается, если в течение 30 минут посетитель не проявлял активность (определение корректно для Яндекс.Метрики). Один посетитель может совершать несколько визитов в сутки. При этом ваш проект физически посещает один человек, просто несколько раз.
Таким образом подставлять в формулу расчета конверсии сайта число визитов вместо числа посетителей будет не корректно.
3. Считать конверсию на малом количестве данных
Если за день из двух посетителей один совершил покупку и конверсия получилась 50%, не стоит считать, что магазин идеально работает. Возможно, покупка имела случайный характер. Для расчета конверсии необходимо выбирать промежутки, в которых сайт посетило достаточное количество посетителей. Как правило, за такой период берут от недели до месяца, иногда больше.
4. Не считать промежуточные конверсии
Важно считать конверсию по нескольким целевым действиям, которые характеризуют прохождение посетителя по всей воронке продаж на сайте.
Например, в случае интернет-магазина можно считать конверсии по следующим действиям:
- Просмотр определенного числа товаров в каталоге.
- Добавление товара в корзину.
- Начало оформления заказа.
- Завершение оформления заказа и оплата заказа.
- Исполнение заказа.
Расчет конверсии сайта на разных этапах воронки продаж позволяет понять, где возникают проблемы и с чем они связаны.
Например, вы можете обнаружить, что 5% посетителей приступают к оформлению заказа, а до последнего этапа добирается 0,5%. То есть в процессе оформления заказа число целевых посетителей сокращается в 10 раз! Важно разобраться, почему клиенты испытывают трудности при оформлении заказа и как их можно устранить.
Если вы будете считать только конверсию по исполненным заказам, вы не будете знать, где теряете клиентов и что необходимо улучшать на сайте.
Что влияет на увеличение конверсии сайта?
Рассмотрим основные группы факторов, которые влияют на уровень конверсии сайтов, и в том числе – интернет-магазинов.
Группа факторов | Примеры факторов из группы |
Дизайн и юзабилити | Удобство использования сайта. Простой и понятный процесс выбора товаров и оформления заказов. Наличие необходимых фильтров. Яркие кнопки, привлекающие внимание. Отсутствие на сайте раздражающих элементов (всплывающие окна или шокирующая реклама). |
Ассортимент | Большой выбор товаров разных производителей и брендов, модификаций и версий. Наличие аксессуаров и сопутствующих товаров. |
Цены и другие коммерческие факторы | Как правило, достаточно иметь цены на уровне конкурентов или чуть ниже. Однако в ряде сфер клиенты могут выбирать не по цене, и ценовой фактор может не сильно влиять на конверсию. |
Качественный контент, созданный по принципам LSI-копирайтинга | Подробные описания товаров и услуг. Наличие фотографий. Возможность рассмотреть товар с разных сторон. Посмотреть видеообзоры. Наличие отзывов к товарам и оценок (рейтинга). |
Варианты доставки и оплаты | Различные варианты оплаты и доставки. Низкая стоимость доставки. Быстрая отправка товаров. Лояльные условия обмена и возврата. |
Бренд | Уровень известности фирмы и доверие к ней потребителей напрямую влияет на конверсию сайта. |
Качество трафика | Уровень заинтересованности у посетителей в товарах и услугах фирмы напрямую влияет на конверсию сайта. |
Другие факторы | График работы компании. Месторасположение фирмы (если клиенту нужно ехать в офис или пункт выдачи). Возможность выполнять работу по выходным дням. |
Хорошая конверсия сайта – это сколько?
Многие вебмастера хотят узнать, какой должна быть конверсия сайта? Сразу скажу, что данный показатель зависит от множества факторов и каких-то стандартных уровней не существует.
Условно средней конверсией интернет-магазина в заказы часто называют 0,7-1%. Примерно один из сотни посетителей может совершать покупку. Однако уровень конверсии интернет-магазина может быть и выше, и ниже в зависимости от множества факторов.
Если говорить о конверсии посетителей в звонки на сайте, предлагающем услуги, то она может быть и 2%, и 5% и больше. Поэтому важно не сравнивать свою конверсию с какими-то средними показателями, а оценивать динамику изменения показателя и его влияние на прибыль, получаемую с сайта.
Помимо конверсии, важно считать:
- Чистую прибыль, получаемую от сайта.
- ROI – возврат инвестиций.
Например, в погоне за ростом конверсии вы можете отключить рекламные каналы с низкой конверсией, но которые приносят клиентов с высоким средним чеком и уровнем прибыли. Конверсия сайта вырастет, а чистая прибыль упадет.
Поэтому конверсию нельзя рассматривать в отрыве от других показателей.
Как повысить конверсию сайта? 10 простых шагов для улучшения показателя
Повышение конверсии сайта – это процесс, требующий глубокого анализа поведения посетителей и формирования рекомендаций для конкретного проекта. Но также можно дать общие рекомендации, которые способствуют повышению конверсии интернет-магазина или корпоративного сайта.
Большинство рекомендаций будут связаны с юзабилити:
- Разместите контакты на видном месте. Продублируйте номера телефонов в нижней части сайта. Там же продублируйте ссылки на страницы с описанием способов оплаты и доставки, условиями возврата и обмена товаров.
- Сделайте кнопки в интерфейсе заметными, привлекающими к себе внимание и не вызывающими раздражение. Проверьте, что кнопки «Купить», «Оформить заказ», «В корзину» находятся на первом экране компьютера и доступны без прокрутки экрана.
- Оставьте в формах только обязательные поля. Упрощение форм для отправки сообщения или оформления заказа может вызвать рост продаж, особенно в интернет-магазине.
- Максимально упросите процесс оформления заказа. Разместите наглядную инструкцию по оформлению покупки.
- Добавьте на карточки товаров больше качественных фотографий.
- Добавьте в тексты информацию о преимуществах заказа товаров или услуг в вашей компании и визуально выделите эту информацию.
- Запустите акции и специальные предложения. Разместите баннеры в шапке или боковых колонках с информацией о запущенных акциях.
- Если вы продаете дорогой и сложный товар, не стремитесь сразу вывести посетителя на покупку. Стимулируйте его позвонить в компанию, чтобы менеджер мог убедить клиента сделать заказ.
- Проверьте, используете ли вы все возможности продвижения в поисковых системах и контекстной рекламы? Эти два канала считаются источниками самых «горячих» клиентов.
- Настройте отслеживание звонков в компанию и фиксирование заявок от клиентов, поступающих по другим источникам. Сделать это можно при помощи CRM-систем. Конверсии могут теряться на этапе обработки заявок.
Увеличение конверсии сайта – это постоянный процесс
Работать над повышением конверсии сайта необходимо постоянно, поскольку:
- Требования к сайтам повышаются. Клиенты могут не оформлять заказы на веб-ресурсах, которые выглядят не современно, не адаптированы к мобильным устройствам и работают с ошибками, например, в каких-либо браузерах (это часто встречается).
- Конкуренты не стоят на месте. Они запускают новые акции, работают над ценами и ассортиментом, улучшают свои ресурсы. Необходимо отслеживать их активности при помощи маркетингового аудита и вовремя обновлять свой проект.
- Появляются новые технологии. Развиваются аналитические системы, позволяющие собирать больше данных и глубже анализировать поведение потенциальных клиентов.
Как отслеживать конверсию сайта?
Чтобы обладать более-менее точными данными, необходимо:
- Настроить отслеживание целей в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Обе системы аналитики обладают широкими возможностями по отслеживанию различных целевых действий на сайте (просмотр определенных страниц, клики на кнопки, отправка форм, оформление заказов в интернет-магазинах и т.д.).
- Настроить контроль звонков, поступающих с сайта. Например, в Яндекс.Метрике для этой цели имеется услуга «Целевой звонок». Однако она доступна для ограниченного числа регионов. В других городах можно использовать сторонние сервисы.
- Владельцы интернет-магазинов могут передавать данные о поступивших заказах в системы аналитики и CRM-системы, и таким образом отслеживать множество полезных показателей.
Если вы хотите серьезно разобраться в вопросах повышения конверсии сайтов, будет полезным пройти курсы по веб-аналитике. Один из лучших курсов по этому направлению имеется в университете Нетология. В рамках курса учат настраивать Яндекс.Метрику и Google Analytics, отслеживать цели, понимать, какие показатели сайта нужно анализировать и для чего, как работать над их улучшением.
Шаблон маркетингового аудита
Данный аудит поможет проанализировать сайты конкурентов и найти идеи для роста уровня конверсии на вашем проекте.
Скачать шаблон аудита (формат .doc)
Инструкция к аудиту
Резюме
Увеличение конверсии сайта – это важная задача для любого владельца сайта. В статье мы подробно рассмотрели, что такое конверсия, как она влияет на эффективность ресурса, что нужно делать для повышения данного показателя. В конце статьи я даю ссылки на полезные материалы на сайте adblogger.ru и других проектах, которые помогут еще глубже разобраться в вопросе.
Рекомендую прочитать:
- 50 ошибок, ухудшающих юзабилити
- Как продвигать интернет-магазины?
- Как провести аудит юзабилити?