Калужский завод «ПСМА Рус» освоил выпуск турбодизелей 1.6

Алюминиевая дизельная турбочетвёрка 1.6 разработана в 2002 году совместными усилиями группы PSA, которая окрестила её DV6, и Форда, присвоившего индекс DLD-416. Двигатель попал под капоты около 20 моделей, включая Peugeot 2008, Citroen C4, Ford Focus, Мазду 3, Volvo V40, Suzuki SX4, Mini Cooper.

Старые фургоны Citroen Berlingo и Peugeot Partner, вернувшиеся на конвейер предприятия «ПСМА Рус», получат турбодизель 1.6 (90 л.с., 215 Н•м) российского производства. Пока выпущен только опытный образец мотора для стендовых испытаний, но оборудование для серийной сборки уже прибыло из Китая и Франции, а персонал прошёл необходимую подготовку.

Заявлено, что с создания прототипа DV6 EL начался «совершенно новый этап в жизни завода», базирующегося в индустриальном парке «Росва» под Калугой. Локализация двигателей прописана в специнвестконтракте, заключённом «ПСМА Рус» и Минпромторгом в 2019-м.

К возможным проблемам дизеля 1.6 (HDi, TDCi, Duratorq) принято относить отложения в системе смазки, износ турбокомпрессора Garrett, ремня ГРМ и отказы электроники, но в целом мотор считается достаточно надёжным. По данным «Автостата», весной калужские Berlingo и Partner обзаведутся пассажирскими версиями. Заметим, что более крупные вэны Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert оснащаются другим дизелем — 2.0 BlueHDi (150 л.с., 370 Н•м). О его локализации пока ничего не слышно.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть