Singer ACS явился наследником ралли-купе Porsche
Интересная штука тренды. Проследить природу их появления можно не всегда, но очевидно, люди то и дело начинают движение в одном направлении синхронно. Например, на тему раллийного 911-го фантазировали все кому не лень, но дальше набросков дело не заходило. Чего греха таить, мы тоже касались этой темы. А за прошлый год сразу несколько проектов обрело форму реальных автомобилей. Фирма Singer немного подзадержалась, но в присущих ей традициях порадовала подходом. Новинка была вдохновлена раллийным прошлым компании Porsche и моделями типа 911 SC/RS и 959. Автомобилю дали название All-Terrain Competition Study (ACS).
В требованиях заказчик обозначил сразу два экстремальных купе. Машина в оформлении Parallax White будет штурмовать пустыни, а двухдверка в колере Corsica Red сконфигурирована под высокоскоростные асфальтовые отрезки. Основные направления — Baja 1000 и Dakar Rally.
Нейминг — отнюдь не понты. По заверению американского ателье, после окончания доводочных работ машина будет готова к боевым выездам на бездорожье и участию в соревнованиях самого высокого уровня. Большой фронт работ — у мастерской Tuthill Porsche, которая занимается доработкой классических моделей марки под ралли-рейды. К слову, в 2019-м они в четвёртый раз выиграли дисциплину East African Safari Classic длиной 5000 км. Британцы участвуют не только в разработке и постройке прототипов Singer ACS: одобренный заказчиком выпуск подобных машин будет осуществляться именно на мощностях Татхила в Уордингтоне.
Глубоко в основе прототипа лежит купе Porsche 964 образца 1990 года. Формально это открывает проекту ACS доступ на дороги общего пользования. Оппозитная «шестёрка» 3.6 с воздушно-масляным охлаждением дополнена двумя турбокомпрессорами с собственными промежуточными охладителями и парой водно-воздушных интеркулеров. Система смазки также оснащена жидкостным радиатором, что может вызвать иронию у фанатов настоящих «воздушников» Porsche. Зато мощность «шестёрки» составляет не менее 456 л.с., а момент — минимум 569 Н•м. Эти показатели могут меняться в зависимости от регламента конкретного состязания.
Тягу на все четыре колеса передаёт пятиступенчатая секвентальная коробка с возможностью управления как рычагом, так и подрулевыми лепестками. Повышающие переключения, по спортивной традиции, возможны без подъёма ноги с акселератора. В корпусе коробки припасено место для ещё одной пары, таким образом на особо скоростных этапах трансмиссия будет шестидиапазонной. Естественно, на вооружении также числятся постоянный полный привод и три механические блокировки дифференциалов.