Новая «ГАЗель CITY»: низкий пол, много окон и пневмоподвеска

ГАЗ объявил о старте продаж «ГАЗель CITY» — первой модели низкопольного автобуса малого класса, позволяющего с комфортом перевозить пассажиров с колясками, инвалидов и работать в условиях тесных городских улиц. Новинка станет современной альтернативой привычным маршруткам.

Автобус «ГАЗель CITY» нового поколения первым получил яркую современную внешность, которую в будущем примерит новое поколение нижегородских коммерческих автомобилей — «ГАЗель NN». Строгие формы кузовных панелей и оптики выглядят очень современно и будут актуальными еще много лет. Но главной визуальной чертой нового автобуса стала огромная площадь остекления, которая не только обеспечивает панорамную обзорность водителю и пассажирам, но и зрительно облегчает конструкцию. Актуальная стилистика и визуальная легкость «ГАЗель CITY» делают его уместным как у небоскребов деловых центров, так и на дорожках уютных загородных отелей.

За бросающейся в глаза динамичной внешностью скрывается принципиально новая конструкция с рядом новых технических решений. Модель имеет низкий пол с большой накопительной площадкой, регулируемую пневмоподвеску, широкую двойную дверь и еще несколько интересных особенностей.

Низкий пол и широкая площадка для пассажиров

Принципиальным отличием нового «ГАЗель CITY» от аналогов является оригинальная рама с понижением в центральной части. Необычное техническое решение помогло создать в середине салона большую накопительную площадку, где могут размещаться стоящие пассажиры, пассажиры с детскими колясками или в инвалидных креслах. Закатить детскую коляску не составит труда, а заехать в салон автобуса на инвалидном кресле можно при помощи откидной аппарели. Низкий пол позволяет обойтись без электрического подъемника.

Позволяя перевозчикам сэкономить за счет более низкой стоимости владения по сравнению с большими автобусами, «ГАЗель CITY» также обеспечит выполнение требований государственной программы «Доступная среда». В соответствии с федеральным законом «Об организации регулярных перевозок» такие машины должны быть низкопольными и иметь соответствующее оснащение. В компактном классе эти требования выполняет только «ГАЗель CITY».

В центральной части салона расположена система складных сидений, которые позволяют выбрать нужную конфигурацию пространства: их можно сложить полностью, для размещения пассажира в инвалидном кресле, или частично, для расположения объемного багажа или детской коляски. Для безопасной транспортировки пассажира в инвалидной коляске предусмотрены поручни и кнопка подачи сигнала водителю.

Широкая двойная дверь с электроприводом

Еще одно новшество — двойная дверь выносного типа с электроприводом, которая открывает проем шириной 1,1 м, удобный для заезда с коляской или входа-выхода одновременно двух пассажиров. Такая дверь позволяет перевозчику экономить время на маршруте за счёт сокращения времени посадки пассажиров в полтора раза. Пассажировместимость CITY — 22 человека, 17 из которых могут ехать сидя.

Сиденья выполнены из антивандального пластика, а мягкая тканевая накладка обтянута немарким материалом и легко снимается для замены или очистки. Место водителя отделено от салона специальной перегородкой, которая зонирует пространство и обеспечивает удобство работы водителя во время движения.

Регулируемая пневмоподвеска

Кузов новой модели представляет собой силовой каркас из стальных труб, облицованный панелями из композитных материалов и стеклопластика. Автобус оснащается дизельным двигателем объемом 2,8 л с отдачей 140 л. с. и 320 Н·м, который обеспечивает динамичное ускорение и может разогнать «ГАЗель CITY» до 115 км в час. Задний мост типа «спайсер» рассчитан на большие нагрузки, применена новая мощная тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах.

Длина «ГАЗель CITY» составляет 6,6 м, что ненамного больше габаритов легкового седана представительского класса. Такому автобусу не требуются заездные карманы, он без труда умещается даже в узкую разметку и легко вписывается в плотный транспортный поток. Минимальный радиус разворота — 7,2 м, что фактически решает проблему отсутствия разворотных площадок для автобусов в условиях тесной застройки.

Но главное техническое новшество — регулируемая пневмоподвеска с функцией снижения уровня пола на остановке, которая обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автобусу «приседать» на остановках для удобства посадки пассажиров.

Невысокая цена и низкая стоимость эксплуатации

При невысокой начальной стоимости автобус такого класса будет еще очень недорогим в эксплуатации. По расчетам производителя, за счет экономичного дизельного двигателя и большей загрузки салона во внепиковые часы «ГАЗель CITY» экономит до 52% стоимости топлива на одного пассажира по сравнению с большими автобусами. Кроме того, такой автобус позволяет осуществлять перевозки маломобильных пассажиров без дополнительных затрат на дорожную инфраструктуру.

Уже в базовой комплектации «ГАЗель CITY» оснащается пневматической подвеской, предпусковым подогревателем, светодиодными фарами, электроприводом дверей, системой отопления салона, аварийным люком, форточками в окнах салона и даже круиз-контролем. За доплату предложат улучшенное сиденье водителя, блокировку дифференциала заднего моста и  электронную систему информирования пассажиров.

Новая модель оказалась немного дороже маршруток семейства «ГАЗель NEXT» и не заменила, а дополнила их на рынке. Наиболее близкая по характеристикам модель ГАЗель Next Citiline A60R42 сегодня продается немногим дешевле 2 млн руб., а стоимость пассажирских микроавтобусов иностранных брендов начинается от 2,5 млн рублей.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть