В Cyberpunk 2077 на старте не будет «лучей» на картах Radeon — возможно, из-за DLSS
Как и обещали, с приближением даты запуска ожидаемого ролевого боевика Cyberpunk 2077 студия CD Projekt RED опубликовала расширенную версию системных требований игры, коснувшись среди прочего и вопроса трассировки лучей. Многих насторожило, что в требованиях для «лучей» были упомянуты только ускорители NVIDIA.
В этой связи журналисты Computer Base обратились за комментариями к разработчикам и получили неприятный для владельцев Radeon RX 6000 ответ: «Мы работаем вместе с AMD, чтобы как можно быстрее интегрировать варианты трассировки лучей для их видеокарт. Однако на запуске игры этого не будет».
Не исключено, что запустить трассировку на новых видеокартах AMD в Cyberpunk 2077 всё же позволят, но без оптимизаций она покажет не слишком хороший результат. По крайней мере, маркетолог NVIDIA Брайан Бёрк (Brian Burke) в недавнем интервью WCCFTech на вопрос о причинах эксклюзивности трассировки лучей в Cyberpunk 2077 заявил: «Cyberpunk 2077 использует стандартный отраслевой API DirectX Raytracing для трассировки лучей. Он будет работать на любом графическом ускорителе, совместимом с DXR. В Cyberpunk 2077 нет ничего, связанного с трассировкой лучей, что было бы собственностью NVIDIA».
И всё же команда CD Projekt выразилась ясно об отсутствии на первых порах поддержки трассировки лучей на картах AMD. Причиной их слов могут служить не сами «лучи», а технология интеллектуального масштабирования NVIDIA DLSS. Она позволяет играм в тяжёлых режимах исполняться в низком разрешении, а затем с помощью алгоритмов машинного обучения «восстанавливать» картинку в более высоком разрешении. За счёт этого порой можно добиться кратного прироста производительности.
В своих комментариях относительно системных требований Cyberpunk 2077 компания NVIDIA написала: «Минимально требуемый графический процессор для запуска игры с трассировкой лучей в разрешении 1920 × 1080 — это GeForce RTX 2060. Игроки в таком случае будут исследовать Найт-Сити при настройках трассировки лучей среднего качества и активном режиме DLSS».
Как мы знаем, пока AMD толком не показала собственный аналог DLSS — можно предполагать, что именно по этой причине CD Projekt собирается добавить трассировку лучей на картах с архитектурой RDNA 2 позже. Когда — вопрос открытый, но можно предположить, что случится это вместе с выходом обновления для консолей следующего поколения, которые тоже используют RDNA 2 и тоже поддерживают аппаратную трассировку.