Рассказываем, какие стратегии в SEO можно использовать, почему это эффективно
Мы подготовили перевод статьи Дженнаро Куфано, в которой он рассказывает о трех факторах, влияющих на оптимизацию страниц сайта.
Я начал с изучения выпадающего сниппета от Google — блок ответов. Как система понимает, что нужно предложить пользователю? И почему это так важно? Прежде чем ответить вопрос, я поясню чем отличается оптимизация страницы сайта от оптимизации всего ресурса в целом.
on-page SEO против off-page SEO
Когда вы начнете изучать вопрос оптимизации вашего сайта, вы узнаете, что есть две стратегии. Они идут рука об руку и часто используются вместе. Но иногда контент-маркетологи используют лишь один путь продвижения сайта.
В чем разница?
Каждый раз, когда Google ранжирует сайт, он индексирует его страницы. На этом этапе вы можете сделать все, чтобы Google увидел нужную страницу — добавить ее на карту сайта, сделать контент на странице качественным.
В этой статье мы рассмотрим заключительный этап ранжирования сайта. Что учитывает поисковая система, когда присваивает сайту ранг?
Авторитетность и релевантность.
Авторитетность — это параметр off-page SEO. Он изменяется во время оптимизации сайта в целом. Релевантность — это параметр on-page SEO, учитывается для каждой отдельной страницы.
Авторитетность ресурса складывается из авторитетности домена и отдельных страниц. Эти две метрики были введены MOZ, чтобы понять, как Google оценивает этот параметр. Когда сторонние сайты ссылаются на ваш портал — такие ссылки называются обратными — вы получаете плюс к трасту сайта. Чем качественнее обратная ссылка, тем выше оценивается сайт.
Второй фактор — это релевантность. Каждая страница сайта оценивается отдельно. Для такой оценки применяются несколько методов. Это могут быть ключевые слова, внутренняя перелинковка, структура страницы, отзывы посетителей, качество контента.
Три шага внутренней SEO-оптимизации страниц
Шаг первый. Стремитесь попасть в блок ответов Google
Блок ответов — это окошко, которое дает краткий ответ на запрос пользователя. Он может выглядеть так:
Если вы попадаете в этот блок, то ваш сайт не будет показываться в топе выдачи.
Вы можете спросить, почему так? Ранг сейчас уже не играет почти никакой роли в Google. И такой сниппет собирается на основе нескольких источников данных.
Контент этого ресурса используется в сниппете блока ответов, хотя сам сайт помещен только на 9 место в выдаче.
Это не ответ на вопрос, зачем нужно стараться попасть в блок ответов. Я сравнил два ресурса и был ошеломлен.
Хотя авторитетность обеих страниц 68, по параметру авторитетности сайта портал Ahrefs проигрывает.
Получается, в блок ответов можно попасть даже если сайт не находится в топе выдачи, проигрывает в авторитетности другому порталу? В блок ответов Ahrefs попал благодаря удачному низкочастотному ключу. Изначально стратегия была спланирована так, чтобы попасть в этот блок. Если вы стремитесь попасть в определенное место в выдаче, стратегия продвижения должна отвечать этой цели. Почему?
- Вам нужно оптимизировать сайт под низкочастотники.
- Вам нужно внимательнее изучить запросы пользователей.
- Вам нужно структурировать контент, чтобы он отвечал на важные вопросы для посетителей сайта.
Шаг второй. Правильно используйте заголовки
Первое, что вы должны сделать в ходе оптимизации контента — это составить список вопросов, которые могут возникнуть у читателя. Будьте креативными и находчивыми. И воспользуйтесь смежными запросами вашей тематики.
Например, если вы продаете какой-то товар, вы должны углубиться в проблемы потребителя и составить подробный FAQ — список часто задаваемых вопросов и ответов.
Сделав это, держите его всегда на виду. Помните, ваш читатель в танке.
Что я имею в виду? Многие не дочитывают статьи до конца. Они их просто пролистывают. Заголовок привлечет читателя, заострит его внимание на определенном аспекте. Так же дело обстоит и с поисковыми роботами Google. Для них заголовок — сигнал того, что страницу следует проиндексировать.
Заголовок — это фундаментальное понятие оптимизации. Сигнал для машины, что контент на сайте релевантен. Например, на скриншоте ниже показано, что самым эффективным оказался заголовок H2: “What is a Featured Snippet?”
Шаг третий. Структурируйте информацию
Я сравнил тип контента на сайтах Ahrefs и Search Engine Watch, используя расширение для Google Chrome. На обоих сайтах есть четкая структура. На одном — JSON-LD, на другом — Microdata.
Что вообще подразумевается под структурированием данных?
Google прикладывает титанические усилия, чтобы понять, какой контент расположен на странице. Вы можете поспособствовать этому процессу — структурировать контент. Придерживайтесь стандартов разметки страниц, классификации тематики контента. К примеру, на кулинарном ресурсе желательно помещать блоки со списком ингредиентов, временем приготовления, калориями. Это используется системой для оценки релевантности сайта, страницы.
Вопрос в следующем. Какая же структура данных нравится Google?
Ответ: JSON-LD. Это легковесный формат, который позволяет создавать и перелинковывать данные. Если у вас есть небольшая часть контента, JSON-LD переводит это в формат, доступный для перелинковки. Это облегчает задачу планирования ссылочного профиля.
Чтобы было понятнее, приведу пример. У Джона Леннона была супруга Синтия Леннон. В терминах JSON-LD это будет выглядеть так:
Так вы сможете сообщить поисковой системе, что ваш сайт важен для вашей целевой аудитории.
Собираем все воедино
Иногда SEO-оптимизация страницы может показаться чем-то сродни искусству. Однако все же это наука. Что вам желательно сделать?
- Поставить цель попасть в сниппет блока ответов.
- Оптимизировать заголовки.
- Структурировать контент, используя хорошее программное обеспечение.
Поменяйте свою стратегию продвижения — попадите в блок ответов. Ориентируйтесь на низкочастотные запросы. Таким образом вы сможете решать проблемы потребителей, отвечать на их вопросы. И ваш контент станет специализированным, будет давать конкретную информацию. Будет нацелен на удовлетворение нужд посетителей сайта.
Дмитрий Лунин
Специалист по продвижению сайтов
При продвижении сайта в Google это — отличные стратегии. Они дают представление о том, какие цели перед собой ставить, и почему так стоит делать.
В Яндексе дела обстоят попроще. Главное — не забывать правильно расставлять ключевые фразы. Желательно, самые релевантные ключи помещать в начало и конец статьи — именно на них Яндекс обращает внимание прежде всего.