Написание description – бесполезная трата времени?
Все знают, что метаописание – это важная часть любого контента, по которому пользователи найдут его в выдаче… Важная, но только корпеть над составлением метаописания нет смысла. Потому что примерно в 70% случаев Google использует свой вариант description…
Откуда это известно?
Специалисты маркетингового агентства Portent решили выяснить, во скольких процентах случаев Google подменяет метаописание, заданное вебмастером, собственным. Для этого они проанализировали SERP по 30 тыс. поисковым запросам.
Авторы исследования отмечают, что его цель – определить процент перезаписи description отдельно в мобильной и десктопной версии выдачи Google. И вот что они выяснили…
Так зачем тогда пыхтеть?
Оказывается, что поисковик использует самостоятельно сгенерированные метаописания в 68% сниппетах, расположенных на первой странице десктопной выдачи. В мобильной версии поиска этот показатель еще выше и достигает 71%.
Получается, что Google применяет только каждое третье метаописание, заданное в HTML-разметке страницы.
До этого компания Ahref уже проводила подобное исследование и получила приблизительно такой же показатель перезаписи description – 64%. Нестыковка в 6% объясняется меньшим количеством анализируемых данных. В общем, усомниться в итоговых цифрах, озвученных специалистами Portent, не получится!
- Средняя длина перекроенного Google дескрипшна в десктопной выдаче достигает 160-167 символов. При этом если в description присутствует дата, то его длина уменьшается до 147-149 знаков.
- В мобильной выдаче длина переписанного содержания сниппета составляет 114-121 символов, а метаописаний с датой – от 99 до 105 знаков.
Облегчаем труд копирайтера?
Получается, что можно не напрягать копирайтеров написанием метаописаний. Ведь 70% вероятность их перезаписи делает этот труд мастеров пера бесполезным. Но, с другой стороны, есть 30% надежды на то, что Google использует заданное в meta содержание… В общем, лучше не рисковать и действовать по старинке!