JAC iEV7S: Встречаем электромобиль для каждого
С сегодняшнего дня в России можно купить китайский автомобиль на батарейках. Нет, не детский, а вполне взрослый. И по очень даже взрослой цене.
Симпатичную маленькую машинку представила в Москве фирма JAC. За простенькой аббревиатурой скрывается довольно мудреное название — «Автомобильная компания Цзянхуай из города Хэфей, что в провинции Аньхой». Причем, к нам JAC iEV7S, как и все остальные модели марки, везут из казахского городка Сарыарка, где расположен сборочный завод китайской фирмы.
Китайцы называют свое творение кроссовером, однако привод лишь на передние колеса и дорожный просвет в 130 мм заставляют в этом усомниться. Перед нами городской хэтчбек-супермини, рассчитанный на четверых взрослых и не слишком громоздкий багаж. Впрочем, какая разница, как машину называют? Клиенту, в общем, наплевать на номенклатурные различия — главное, не только в том, чтобы костюмчик сидел, но и в том, что под этим костюмчиком скрывается.
А скрывается под кузовом, заимствованным у модели JAC S2, ни много ни мало, самый доступный электромобиль в России. Производство «семерки» в Китае началось в апреле 2018 года, после того как осенью 2016-го Volkswagen показал в Париже прототипы своих будущих электрических моделей и объявил о скором начале совместного производства с китайской JAC. С тех пор в Хэфее выпустили 13 638 iEV7S — между прочим, в производственной программе JAC числится еще целый квартет «электричек» — и практически все они у себя на родине более популярны, чем «семерка».
Габариты автомобиля 4135х1750х1560 мм при колесной базе в 2490 мм. Трехкомпонентная аккумуляторная батарея Samsung с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля (LiNiCoAlO2) емкостью 39 КВт*ч с жидкостным охлаждением расположена под днищем и обеспечивает пробег на одной зарядке 280 км. Синхронный электродвигатель мощностью 115 л.с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм за 4 секунды разгоняет электромобиль до… 50 км/ч, а максималка достигает 130 км/ч. Если же вы будете передвигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, радиус действия электромобиля может быть увеличен до 360 км.
От бытовой розетки (трехфазная станция 220 В, AC, переменный ток) блок-преобразователь мощностью 6,6 КВт позволяет зарядить аккумулятор JAC iEV7S «под завязку» за 7 часов. А в «быстром» режиме — правда, только до 80% емкости — на специальной станции, где есть розетка на 400 В, время электрозаправки составит 1 час.
В России машину привезли в единственной комплектации Luxury с симпатичным салоном из кожзама, 8-дюймовым сенсорным дисплеем бортового компьютера с разрешением 16 млн. пикселей. Помимо обязательной мультимедии, на экране отображается текущее состояние электромобиля, статус систем и все необходимые настройки.
В комплектацию входят светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с подсветкой поворотов, автоматический головной свет, функция «дорожка к дому», 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава. У машины есть антиблокировочная система тормозов и система динамической стабилизации, камеры кругового обзора, датчик давления в шинах, парктроник по кругу, детский замок, доступ без ключа, климат-контроль, круиз-контроль, зеркала с электроприводом и обогревом, грелка в передних сиденьях. А вот подушек безопасности всего две, фары галогенные, да и руль регулируется лишь по углу наклона.
Первая партия JAC iEV7S поступит в продажу в октябре-ноябре. Стоит же «самый доступный электромобиль среди официально представленных на российском рынке моделей» немалые 2 299 000 рублей, всего на полтораста тысяч дешевле кроссовера Mercedes Benz GLA. Итак, электромобиль для каждого у нас уже есть. Осталось дождаться, когда у каждого будет по 2 299 000 рублей.