Как брендовый ключ в Title влияет на CTR | Эксперимент
Некоторые веб-мастеры используют такую практику: в тег Title страниц сайта они добавляют название бренда или какой-то шаблонный текст, например, с главными ключами. Title — заголовок, который отображается в результатах поиска. Если веб-мастер добавил название бренда в тег, то страницы этого сайта в выдаче выглядят, к примеру, так:
Иногда в Title добавляют стандартизированный неуникальный фрагмент текста — назовем его шаблон. Обычно в роли шаблона выступают категории, слоганы, теги авторов. Например, на этом сайте в заголовки части страниц вставили шаблон «Помидоры — Семена овощей — Магазин»:
Иногда шаблоны получаются слишком длинными и не умещаются в сниппет в результатах выдачи. Например, сайт с обзорами комиксов Major Spoilers часто использует длинную конструкцию «Major Spoilers — обзоры комиксов, новости, анонсы и подкасты», на английском она занимает 65 символов, и Google каждый раз ее обрезает:
Такое использование одинаковых шаблонов может привести к проблемам с оптимизацией страниц.
Какие проблемы с SEO могут дать шаблоны в Title:
- Релевантность
Ненужные слова могут сделать заголовок менее релевантным как для поисковых систем, так и для пользователей, поэтому могут влиять на ранжирование и кликабельность. - Уникальность
Заголовки, содержащие одинаковый повторяющийся текст и отличающиеся друг от друга только парой слов, не уникальны. Это может не быть проблемой, но некоторые оптимизаторы советуют уникализировать Title на сайте. - Длина
Шаблон отнимает часть длины заголовка, остается меньше места для других слов, Google их обрезает. Это может сделать заголовок непонятным для пользователей.
Но если веб-мастеры используют такие шаблоны или брендовые ключи в Title страниц на сайте, возможно, это помогает кликабельности? В агентстве Moz решили проверить версию экспериментами, а мы перевели и сократили статью для вас.
Эксперимент 1: удалили категорию из Title
Улучшится ли ранжирование и посещаемость, если удалить некоторые повторяющиеся части заголовков?
Каждый раз, когда Moz публикуют пост в рубрике Whiteboard Friday, они включают в заголовок название этой рубрики. Что произойдет, если у части постов удалить «Whiteboard Friday» из заголовков?
Используя методологию A/B-тестирования, они убрали название рубрики у половины заголовков, другая половина осталась без изменений и стала контрольной группой.
Итог: удаление шаблона с названием рубрики увеличило трафик на 20% по сравнению с контрольной группой.
Центральная синяя линия — оценка того, как страницы с изменениями работали по сравнению с контрольной группой.
Whiteboard Friday — популярная рубрика, но удаление ее названия привело к увеличению посещаемости страниц.
Эксперимент 2: удалили бренд из Title
Если удаление названия категории помогло увеличить посещаемость, как показатели отреагируют на удаление бренда из Title?
В этом A/B-эксперименте команда удалила слово «Moz» из половины заголовков страниц на сайте.
Измерили результаты. Тест не достиг показателя полной статистической значимости, но фактически команда увидела снижение трафика на 4% из-за удаления бренда из тегов Title.
Автор эксперимента признался, что пробовал на других сайтах — удалил название бренда из заголовка и увидел рост посещаемости на 20%.
Удаление бренда из Title может быть полезно для трафика или наоборот может подпортить показатели. Это зависит от нескольких факторов, разберем их.
Как удаление шаблона или бренда повлияет на Title
Существует четыре основных фактора, которые влияют на то, может ли быть полезным удаление шаблона из заголовков:
- Сила бренда
Популярные бренды в Title почти всегда работают лучше, чем неизвестные, даже если люди не ищут конкретно этот бренд. Например, упоминание популярной компании Amazon привлечет внимание, даже если пользователь не ищет товары конкретно на Amazon. Менее узнаваемые бренды не всегда получают такой же импульс и могут навредить, если негативно повлияют на три следующих фактора. - Релевантность
Название сайта или шаблонные фразы в Title могут быть нерелевантны тому, что ищут пользователи. Например, если сайт посвящен ремонту телевизоров, то указание в заголовке компании «Brad’s TV Repair» будет актуальнее, чем просто «Brads». - Длина
Длинный шаблон скорее навредит, чем принесет пользу, потому что отнимет место у основного текста заголовка, все равно не уместится и поисковик его обрежет. Он может размыть релевантность заголовков, так что шаблонная фраза, где будет, например, «покупка телевизоров, ремонт телевизоров, обслуживание техники, аудио и видеооборудование на продажу в Орле и Орловской области» — не очень хорошая идея. - Кликабельность
Иногда шаблоны могут сделать заголовки более кликабельными, если в них есть слова «распродажа», «бесплатно», «2020», «новый» и другие. Влияние таких слов в заголовке на CTR лучше протестировать.
В первом факторе упомянули силу бренда — разберем, как ее измерить.
Найти SEO- и технические ошибки на сайте, проверить внутренние страницы и следить за позициями в поисковых системах поможет сервис «Анализ сайта».
Попробуйте расширенный тариф с полной функциональностью, неделя на тест бесплатно. Понравится — оставайтесь! Подключить
Простой способ понять, сильный бренд или слабый, оставить его в Title или убрать
Этот простой метод покажет, почему удаление названия рубрики в эксперименте привело к увеличению трафика, а удаление названия бренда — нет.
Для шаблона или названия бренда нужно определить количество URL-адресов на сайте, которые ранжируются и получают трафик по этим ключевым словам. В этом поможет Google Search Console:
- Введите фразу-шаблон или название бренда в качестве фильтра запроса. Если шаблон длинный, придется разбивать его на части по запросам.
- Посмотрите, сколько URL-адресов получают трафик для запросов, содержащих это ключевое слово.
Экспериментаторы проверили свой бренд:
В фильтре по ключевым словам, содержащим название бренда, находятся тысячи URL с рейтингом:
Это значит, что «Moz» — сильный бренд, поэтому его удаление из тегов сказалось на трафике. Компания оправданно включает свое название в Title страниц. При этом название длиной всего в три символа, много места не занимает.
Вывод — сильный бренд стоит добавить в Title, а слабый убрать. Но с другой стороны, как помочь бренду заработать узнаваемость? Его упоминание в заголовке может быть полезно, так что в некоторых случаях все-таки стоит добавить малоизвестный бренд в начало Title, к примеру, на страницах, прямо относящихся к компании и каких-то особенных авторских материалах.
Если проверить название рубрики, удаление которой увеличило трафик на 20%, почти весь трафик по поисковым запросам с этим названием уходит только на одну или две страницы.
Для большинства постов ключ «Whiteboard Friday» не имеет значения, люди его не ищут и название рубрики недостаточно популярно, чтобы пользователи кликали на ссылку из-за него.
Название в Title может снижать релевантность, если «Whiteboard Friday» не входит в запрос. Кроме того, в нем 17 символов, что значительно увеличивает длину Title.
Что в итоге делать с Title
Статья не может дать однозначную рекомендацию — это удаляйте, а то оставьте. Описанные в материале A/B тесты показали: если что-то сработало на одном примере, на другом не сработает из-за сочетания нескольких факторов.
Зато материал показывает, что можно проверить на сайте. 🙂 В некоторых случаях добавление шаблона с ключами или бренда улучшит показатели, если он соблюдает критерии:
- Узнаваемость — название бренда известно у целевой аудитории.
- Релевантность — правильные ключевые слова, не противоречащие содержанию страницы.
- Кликабельность — способствует высокому CTR, побуждает кликнуть.
- Краткость — не отнимает слишком много места у заголовка.
Вы можете поэкспериментировать с Title ваших страниц и вывести лучшее решение. Всегда проверяйте гипотезы и оценивайте их влияние, прежде чем внедрять изменения на весь сайт, иначе можно навредить SEO вашего проекта.
На основе статьи «Title Tags SEO: When to Include Your Brand and/or Boilerplate»