Как запустить челлендж в Инстаграм: примеры +10 идей для челленджа
Формат челленджей популярен в ТикТок и уже дошел до Инстаграм. Похоже, Инста не может смириться с ростом конкуренции и начинает потихоньку перенимать основные функции ТТ — уже даже была попытка ввести формат клипов, но пока эта функция тестируется.
В статье расскажем, как запустить челлендж в Инстаграм и предложим несколько идей для челленджей.
Что такое челлендж в Инстаграм
Что такое челленджи и зачем их проводят? Challenge переводится с английского, как «вызов», и это прямо отражает суть формата. Вы делаете что-то на камеру и предлагаете другим пользователям это повторить. Что это дает:
- Обычным пользователям — идеи для контента. Не нужно ничего придумывать с нуля, просто найди чужой челлендж и сделай лучше. А еще это весело.
- Компаниям, медийным личностям — узнаваемость, а по сути бесплатную рекламу. К челленджу можно добавить брендированный хэштег или снять видео со своим товаром. Подойдет любое упоминание о себе. Например, в Тик-Ток был челлендж, где нужно было станцевать с банкой Пепси на фоне магазина сети «Магнит». Можно сделать что-то подобное для Инстаграм.
В Инстаграме челленджи размещаются в сторис с новым стикером #challenge. У каждого челленджа свой хэштег, например, сейчас популярен хэштег #stayhomechallenge, призывающий оставаться дома во время карантина. Вы можете придумать свой, главное оставить на конце слово challenge, чтобы точно было понятно, что это челлендж.
Готовый челлендж — это сторис со стикером, в котором рядом с названием челленджа есть значок кубка, а ниже перечислены пользователи, которым вы бросаете вызов — то есть они должны снять свой видео-ответ с этим хэштегом.
Ниже пошаговая инструкция, как запустить свой челлендж и указать в нем друзей, которым вы предлагаете участие.
Как запустить челленджи в Инстаграм
1. Постановка задачи
Сначала продумываем, зачем нам нужен челлендж — какую цель мы хотим достичь своим видео. Цели можно чередовать.
- привлечь внимание к своей компании или персоне (если вы блогер);
- привлечь внимание к конкретному товару или услуге, чтобы повысить продажи;
- набрать новых подписчиков;
- просто повеселить свою аудиторию без конкретной задачи — при этом вы все равно получаете результат — узнаваемость;
- напомнить о себе, когда нет времени регулярно постить контент — например, вам сейчас некогда выкладывать новые фото и видео, можно придумать челлендж, который разойдется по сети и привлечет внимание к вашему профилю.
2. Идея
Нужно придумать задание — что-то не банальное, что смогут повторить другие люди. Это может быть прикольный танец, флешмоб, демонстрация своих творческих способностей. Придумайте сюжет и снимите несколько видео на пробу, посмотрите со стороны, какой вариант лучше. Можно сначала попросить близкий круг людей оценить челлендж перед публикацией его в массы. Затрагивайте хайповые темы, но сохраняйте интригу.
Важно: не придумывайте ничего травмоопасного, аморального и такого, за что вас могут осудить или привлечь к ответственности. Не стоит терять рассудок и чувство ответственности в погоне за лайками.
3. Публикация
После того, как разобрались с идеей – можно публиковать ролик. Заходим в сторис Инстаграм — на главной странице приложения в самом верху нужно нажать на свою аватарку с плюсом, под ней написано «Ваша история».
Снимите видео для сторис или загрузите готовое из галереи. Затем переходим во вкладку со стикерами — значок улыбающегося квадрата, он находится в верхней части сторис. Находим там стикер challenge, жмем на него.
Его можно переименовать и сделать брендированным, например, pepsichallenge или stayhomechallenge. Когда вы начинаете писать название челленджа, приложение предлагает на выбор готовые варианты.
Ниже указываем, кому передаем челлендж — нужно вписать ник в строку «Мой выбор: @». Можно указать одного или нескольких человек.
Остается опубликовать челлендж в сторис. Пользователь, которого таким образом отметили, получит сообщение в Директ, а также сможет ответить на челлендж.
Важно: если у вас нет стикера #challenge — обновитесь до последней версии Инстаграм.
10 идей для челленджа в Инстаграм
Так как в Инстаграм этот формат еще не раскрутился, можно подглядеть идеи челленджей в ТикТок и на YouTube.
1. Товар в видео
Выше мы уже писали про пример танца с банкой Пепси. Вообще в этой теме бесконечный простор для творчества, но суть одна — нужно засветить в видео свой товар, бренд, логотип, имя.
2. Благотворительность
В 2014 году появился нашумевший челлендж Ice Bucket Challenge, в котором участвовало много известных личностей, среди которых Рианна, Билл Гейтс, Вин Дизель, Джордж Буш, Цукерберг. Нужно было вылить на себя ведро ледяной воды и сделать пожертвование 10 $ в благотворительный фонд на борьбу с редким заболеванием. Затем нужно было передать эстафету 3 друзьям. В течение 24 часов они должны были сделать то же самое. Тот, кто отказался от обливания должен был внести уже 100 $. В результате компании удалось собрать более 41 миллиона долларов пожертвований.
Конечно, идея не однозначная, учитывая, что есть страны, испытывающие проблемы с доступом к чистой воде. Кроме того, такое обливание для неподготовленных людей может быть просто опасным. Поэтому у челленджа были не только поклонники, но и критики. Но думаем, суть ясна. Можно придумать действительно полезный челлендж с благотворительностью, например, снимать видео с домашними питомцами в поддержку зоозащитных организаций.
3. Темы социальной ответственности (например, экотема, зож, проблемы социума)
Суть таких челленджей — привлечь внимание к вопросам, которые волнуют общество. Этим вы и к себе внимание привлечете, и полезное дело сделаете. Такие челленджи хороши тем, что в них охотно вливаются другие люди. Можно снять видео, как вы покупаете у бабушек продукты, сажаете дерево, качаете пресс, привозите игрушки в детский дом, учите язык жестов, виртуозно забрасываете мусор в урну (а не мимо), переводите через дорогу уточек.
4. Необычные трюки
На ум сразу приходит #bottlecapchallenge, облетевший Инстаграм, когда challenge стикера еще даже в проекте не было. В нем тоже приняли участие знаменитости. Нужно было открыть крышку бутылки ногой с вертушки так, чтобы бутылка не упала. У кого-то получалось эпично, а у кого-то просто смешно. Считается, что первым запустил челлендж боец ММА из Казахстана.
5. Запоминающийся танец
Придумайте веселый танец или движения, которые будут ассоциироваться с вами. Как это сделали ребята из LittleBig — они запустили #unovisionchallenge с характерным движением из клипа на песню Uno, с которой группа должна была ехать на Евровидение 2020. Не обязательно быть музыкантом для такого челленджа, свои движения может придумать кто угодно.
6. Фильтры, маски, игры из ТикТок
В ТТ полно фильтров, масок и игр, которых нет в Инстаграм, этим нужно пользоваться. Снимите видео с прикольным фильтром и перезалейте в сторис. Предложите пользователям записать свой ролик с таким же фильтром и оставьте в Instagram ссылку на свой ТикТок аккаунт (в видео ТТ можно увидеть, какой эффект использовал автор). Так вы получаете двойную выгоду — готовая идея из ТикТок и трафик на свой ТТ аккаунт из Инстаграм.
7. Пародии и мемы
В ТТ такие видео отмечены тегом #якогда. Люди пародируют разные жизненные ситуации, например, «когда позвали кушать», «когда не понимаешь намеков». Эту идею тоже можно взять для Инстаграм. Пародии и мемы больше снимают для веселья, но можно использовать их и с маркетинговыми целями. Например, такое видео с велосипедистом подошло бы для рекламы школы английского языка.
8. Челлендж на тему воспоминаний из жизни
Тоже популярная тема из ТикТок, там такие видео можно найти под тегом #напамять. Суть челленджа в том, что люди пытаются воспроизвести свои любимые фото из детства.
9. Челлендж — как проводите дома свободное время
В ТТ челлендж запустили с хештегом #quarantinelife и, как вы уже догадались, он посвящен жизни на карантине. Но идея будет актуальна и после него. Можно придумывать разные челленджи на тему того, как вы проводите дома свободное время. Например, #спортдома, #какяготовлюзавтрак, #фитнеснакухне. Стоит добавить креатива, как в примере ниже (правда придется потренироваться):
10. Смешной челлендж
Здесь подойдет любая прикольная идея, которая заставит улыбнуться. В ТТ за основу берется нестандартный звук, под который юзеры сами придумывают идею. В примере ниже ролик снят под звук загрузки ОС Windows (в конце звук всплывающего окна с ошибкой). Для вдохновения можно поискать в ТТ, что снимали люди под джинглы Coincidance — Handsome Dancer, Homemade Beats, Patatak — mihnea.craciun, Костян спасай меня.
Заключение
Челленджи — это новый формат, с которым нужно работать уже сейчас. Он доказал свою эффективность в ТикТок, теперь очередь за Инстаграм. У вас есть возможность включиться в волну Инстаграм челленджей одними из первых, пока в этой соцсети их не так много.
Полезные ссылки:
- Сервисы массфолловинга для Инстаграм, который до сих пор работают
- 27 идей для сторис в Инстаграм
- Сколько стоит реклама у блогеров в Инстаграм?
- 10 сервисов для анализа Инстаграм-аккаунта