Ретаргетинг в Инстаграм: установка пикселя, настройка аудиторий, использование
Ретаргетинг — это маркетинговый инструмент, который позволяет показывать рекламу тем, кто уже ознакомился с вашим предложением. С его помощью можно «догнать» пользователей, посетивших сайт, но не сделавших покупку. Или увеличить средний чек за счет повторных продаж уже существующим клиентам.
Например, условный Вася выбирает смартфон на сайте, а потом уходит с него, так ничего и не купив. Причин может быть много — передумал, отвлекся, решил купить позже или у него банально проблемы с интернетом. Если на Васю настроен ретаргетинг, ваша реклама начинает преследовать его в соцсетях и на других сайтах, склоняя к покупке.
В статье расскажем о том, как настроить ретаргетинг для Инстаграм — создать аудиторию, установить пиксель на сайт. А также поделимся секретами рекламных кампаний ретаргетинга.
Виды ретаргетинга в Инстаграм
Кому показывать рекламу:
Посетителям сайта. В Facebook Ads Manager этот вид ретаргетинга называется «Сайт». Соответственно, у них должен быть Инстаграм аккаунт, где их и догонит реклама. Для ретаргетинга на посетителей сайта нужно создать пиксель в Facebook Events Manager и установить его на сайт. Можно отследить людей, которые положили заказ в корзину, но не оформили покупку или посетителей конкретной страницы (о параметрах этого вида ретаргетинга мы еще поговорим ниже).
Пользователям мобильного приложения. Можно собрать базу людей, которые заходили в ваше приложение или игру и настроить для них показ рекламы в Инстаграм.
Список клиентов. Используйте контакты клиентов из Инстаграм, которые уже совершали покупку и сделайте им выгодное предложение. Так можно напомнить клиентам о себе и вызвать у них желание совершить повторную покупку.
Пользователям, вовлеченным в контент Инстаграм. В Facebook Ads Manager они находятся в разделе «Использовать источники Facebook». Здесь есть следующие подтипы (то, что подходит для Инстаграм):
- Видео. Показываем рекламу тем, кто просматривал ролики в Инстаграм, например, рекламные.
- Форма генерации лидов. Собираем список людей, которые заполнили или просто открыли лид форму, перейдя по рекламе.
- Бизнес-профиль Инстаграм. Догоняем пользователей, которые взаимодействовали с профилем — посещали его, писали в Директ, ставили лайки или просматривали посты.
- Instant Experience. Это полноэкранный формат мобильной рекламы в сторис и ленте Инстаграм. Это может быть рекламное видео, фотографии в кольцевой галерее, изображения с отметкой вашего продукта. Собирается аудитория, которая открыла рекламу на весь экран и взаимодействовала с ней.
- Shopping. Аудитория, которая взаимодействовала с shopping tags в Инстаграм.
Создание и установка пикселя Facebook на сайт
Пиксель — это индивидуальный html-код, который помогает собрать информацию о посетителях сайта. Чтобы его создать, заходим в Facebook Events Manager. Он находится в меню Facebook Ads Manager — 3 горизонтальных линии, затем «Управление компанией», затем «Events Manager».
Нажимаем «Подключить источники данных» (значок зеленый круг с плюсом).
Выбираем «Интернет» и жмем «Начать».
Далее «Пиксель Facebook», жмем «Подключить».
Пишем название пикселя. Можно (но необязательно) сразу прописать адрес сайта, чтобы узнать доступные способы установки пикселя. Жмем «Продолжить».
Есть 3 способа установить код на сайт:
- Вставить код вручную.
- Использовать интеграции (не нужно заморачиваться с кодом). Подходит для сайтов на WordPress, Wix, Shopify, Ecwid, OpenCart, Magento — доступно более 30 интеграций.
- Отправить инструкции на почту своему программисту, а он уже сам выберет удобный способ установки кода.
Для установки пикселя вручную, надо всего лишь скопировать код и вставить его в шапку сайта перед закрывающим тегом </head>. Код ставится на все страницы сайта или на конкретные — зависит от того, какую информацию вам нужно собрать.
В базовый код пикселя можно добавить специальные команды, чтобы отслеживать конкретные действия. Facebook пиксель поддерживает отслеживание следующих событий:
- добавление платежной информации;
- добавление товара в список желаний;
- добавление в корзину;
- завершенная регистрация;
- контакт — когда компания установила связь с клиентом, например, была переписка по емейл;
- пожертвование;
- персонализация товара — настройка товара под себя через функцию конфигурации на сайте или в приложении;
- поиск места — когда клиент ищет место с целью посещения, например, кафе;
- начало оформления заказа — когда клиент нажал кнопку «Оформить заказ». Помогает отслеживать клиентов, которые не завершили процесс оформления;
- лид — отправка контактов с целью получить обратную связь, например, клиент заполнил регистрационную форму на сайте;
- запись — клиент записался на услугу;
- покупка — совершение покупки на сайте или в приложении;
- пробный период — клиент оформил начало пробного периода подписки, можно использовать эту команду, чтобы к концу пробного периода предложить скидку на платную подписку, тем самым мотивировать на покупку;
- поиск — поиск товара или услуги на сайте;
- заявка — клиент подал заявку, например, на участие в вебинаре или оформление кредитки;
- просмотр контента — позволяет отследить посещение конкретной страницы, но не дает информации по совершенным на странице действиям;
- подписка — клиент оформил платную подписку.
P.S. Кроме сайта Facebook пиксель можно установить в мобильное приложение и CRM.
Создание аудитории ретаргетинга для Инстаграм
На кого можно настроить ретаргетинг:
- На людей, которые уже знакомы с вашим рекламным предложением, но не совершили целевое действие — например, посетили сайт, но ничего не купили или открыли лид форму в Инстаграм, но не заполнили ее.
- На людей, совершивших покупку или другое целевое действие, то есть, ваших клиентов. С целью увеличить их чек за счет допродажи. Например, можно предложить дополнительный аксессуар или скидку на новую покупку.
Как создать аудиторию ретаргетинга (показываем на примере использования пикселя Facebook). В Facebook Ads Manager открываем раздел «Аудитории».
Жмем «Создать аудиторию» — «Пользовательская аудитория».
Выбираем тип источника «Сайт».
Выбираем на основе каких критериев должна формироваться аудитория. В список можно включить людей которые соответствуют любому из указанных критериев или всем сразу. Если выбираете посетителей сайта, то нужно указать за какой период.
Совет: если цель ретаргетинга — сообщить о скидке или распродаже, выбирайте срок действия акции или дату начала, то есть, если запуск акции запланирован через 20 дней, можно собрать аудиторию за 20 дней до ее начала. Если цель — привлечь внимание к конкретному товару/категории или предложить персональный промокод, то выбирайте срок сбора данных до 5 дней (лучше 1-2). Дольше нет смысла, так как за это время посетитель может найти и заказать товар у конкурента.
Также в настройках можно собрать данные людей, посетивших определенные страницы или собрать базу на основе проведенного времени на сайте.
Присваиваем название для аудитории, также можно дать ей описание (необязательно). Нажимаем «Создать аудиторию».
Поиск аудитории может занять несколько минут.
Секреты рекламных кампаний ретаргетинга
Чем кампании ретаргетинга отличаются от обычных рекламных кампаний?
- Вы имеете дело с теплой и горячей аудиторией в отличие от обычных РК — эти люди уже заинтересованы в товаре и услуге. Как правило, кампании ретаргетинга показывают больший CTR, чем обычные. Из этого исходит второй пункт:
- Такая кампания может обойтись дешевле обычной РК.
- В случае с обычной рекламной кампанией, можно не угадать с целевой аудиторией или не понять ее потребности, тем самым слить бюджет. Например, вы рекламируете лодки, но рекламу видят те, кто в них не нуждается. Ретаргетинг предполагает, что мы уже знаем, как приблизиться к клиенту, например, он зашел на сайт лодок — значит, он заинтересован в покупке, можно предложить ему скидку, мотивировав сделать покупку на нашем сайте.
На каком этапе нужно выбрать аудиторию — после определения цели ретаргетинга и до создания креатива. Допустим, вы даете рекламу в Инстаграм и хотите сразу собрать базу людей, которые открыли лид форму в Инстаграм, но не заполнили ее. Тогда выбирайте тип ретаргетинга «Форма генерации лидов». Если вам нужны посетители определенных страниц сайта, выбирайте тип «Сайт».
Аудиторию можно начать собирать сразу после запуска обычных РК или после анализа статистики уже пройденных РК. Например, вы заметили, что по конкретному товару много кликов, не переходящих в лиды — проанализируйте, что может отталкивать потенциальных покупателей. Это может быть цена — в следующий раз можно собрать аудиторию на этот товар и догнать ее ретаргетингом со скидкой.
Совет: соберите отдельно аудиторию текущих клиентов и настраивайте на них ретаргетинг с программами лояльности, чтобы добиться повторных продаж.
Какие креативы нужны для ретаргетинга — также зависит от цели РК. Так как аудитория уже знакома с вашей компанией, старые креативы, по которым вас нашли, не подходят. Обычно используют следующие креативы: объявление о программе лояльности (промокод на скидку, акция, бонусы), креатив с просмотренным товаром (персональное предложение), креатив с похожим или сопутствующим товаром (например, сумка к фотоаппарату).
Какие элементы креатива могут помочь «дожать» аудиторию:
- интригующий или продающий заголовок;
- таймер обратного отсчета для создания эффекта срочности или указание срока действия ограниченного предложения;
- конкретная цифра, которую сэкономит клиент, если это креатив со скидкой;
- графика в объявлении;
- призыв к действию;
Заключение
Используйте ретаргетинг в Инстаграм, чтобы увеличить свою прибыль за счет показа рекламы заинтересованной аудитории. Правильно ставьте цели ретаргетинга и подбирайте тип аудитории в соответствии с ними.
Полезные ссылки:
- Что делать, если Facebook заблокировал рекламный аккаунт
- Как настроить рекламу в Facebook
- Настройка ретаргетинга ВКонтакте
- Ретаргетинг в Яндекс.Директ