Тест-драйв в школе детского развития «Соробан»
Уникальная школа детского развития Соробан™ — это школа развития детей при помощи устного счета по Японской методике.
В 2015 году Соробан™ стала первой школой, которая открыла мир ментальной арифметики детям в России. Преобразовав и улучшив классический вариант японской методики в современный и инновационный продукт для активного и гармоничного развития ребёнка, школа стала лидером технологий развития интеллекта.
Устный счёт, который является важным инструментом в умственных тренировках, помогает мозгу развиваться и работать синхронно, распределяя нагрузку между левым и правым полушариями. Дети считают примеры с помощью образов, поочерёдно передавая информацию из левого полушария в правое, и обратно, создавая при этом новые нейронные связи и укрепляя уже имеющиеся. Полный курс обучения составляет два года.
И уже после первого месяца вы увидите впечатляющий результат, показывающий синхронную работу обоих полушарий мозга и высокий уровень концентрации.
Мы пригласили на тест-драйв детей в возрасте от 5 до 12 лет в сопровождении родителей. Мамы оценили все достоинства и преимущества пробного урока. Более подробные впечатления участников можно увидеть в этой теме.
Как добраться
Не всем участникам было легко добраться и найти школу, но все мамы отметили доступность общественного транспорта. Есть проблема с парковочными местами, поскольку школа находится во дворе большого жилого дома, двор которого огорожен, и въезд осуществляется через шлагбаум.
«Школа на Циолковского 32 расположена в современном районе — красивые дома, широкие тротуары с совсем молоденькими саженцами, через дорогу недавно построенная школа. До остановок метро и транспорта пешком минут 10 или чуть больше. Возле дома вдоль дороги выделены парковочные карманы, но, как это обычно для нашего города, всё занято несмотря на выходной день… Въезды в дворы, разумеется, закрыты. Учитывая, что первые этажи вдоль улицы заняты различным офисами, в будние дни с этим будет только хуже, поэтому близость к метро и остановкам очень актуальна. Вывеска неяркая, заметна только при подъезде практически вплотную.»
«Школу нашли быстро, на здании указан адрес: Циолковского, 32, вывеска „Соробан“ заметна, вход расположен прямо с дороги, искать не пришлось, хотя сам дом большой и я боялась, что придется наматывать круги вокруг дома в поисках входа. Вот с парковкой совсем беда — узкая полоса вдоль дороги наглухо забита припаркованными машинами, во двор не въехать из-за шлагбаума, пришлось искать место за три дома.»
«Совсем рядом от ТЦ Мегаполис и буквально в пяти минутах ходьбы от метро Чкаловская.»
«Мы всегда находим места за перекрестком Сурикова-Циолковского, и идти совсем недолго — около 2х минут.»
«У школы отличное расположение: помимо остановок общественного транспорта и метро в шаговой доступности ряд парковок.»
«Расположение лично для меня лучше не бывает. Живем рядом, постоянно ходим мимо. Даже все собиралась зайти, узнать что тут такое, но так и не случилось до занятия. Месторасположение удобно для тех, кто живет в районе юж.автовокзала и может дойти пешком или дойти от транспорта, в т. ч. от метро. На машине обычно сложности с парковкой.»
Комфорт и уют
Просторное, уютное и светлое помещение для небольшой по численности группы детей создают обстановку и настрой на учебу! Ведь именно в комфортных условиях у ребенка вырабатываются навыки и знания, которые способствуют повышению умственных способностей, усиливается концентрация внимания, воображения, поднятие самооценки и уверенность в себе.
«На входе небольшой тамбур со стулом, подставка с бахилами и урна для их выброса. Далее уютная прихожая с раздевалкой и кулером, есть стул и стол. Встречать выходит педагог. Далее два оборудованных класса.»
«Большое, просторное помещение. Много света и свежего воздуха. Вместимость немаленького класса — 6 парт на пару учеников. Присутствуют „классики“ на полу в виде счет. Имеется доска и ЖК монитор, куда транслируется информация с ноутбука.»
«В школе тепло, есть бахилы, вешалка для одежды, питьевая вода. На стендах и плакатах в холле очень много сведений о школе, целях и результатах обучения.»
«Помещение школы небольшое, уютное, что понравилось — несколько стендов с правовой информацией, информацией о курсах и акциях. «Соробан», как я поняла, это всероссийская сеть школ, а потому я ожидала грамотно построенного и выверенного процесса обучения, совсем непохожего на школьную «обязаловку».
Формат урока
Игровая и динамичная форма урока вовлекает детей любого возраста и удерживает их интерес в течение всего занятия. Доступность, понимание и дружелюбный подход преподавателей — именно то, на чем основывается урок.
«Урок начинается со знакомства с главным инструментом — это японские счёты абак (соробан). Детям объясняется их устройство — рамка, точка отсчёта и др., далее они отвечают на вопросы, которые дают представление, усвоили ли они это.»
«Урок начался с знакомства со счетами и с веселой разминки рук. Потом считали и откладывали костяшки на счетах. Пробовали считать и на больших желтых счетах, также на полу в виде игры нужно было прибавлять и вычитать цифры, переступая по кружочкам, вот здесь бахилы очень мешали. Преподаватель очень дружелюбна была с детьми, все время их хвалила, а им уж очень нравилось, что они умницы и молодцы.»
«Хоть нашим малышами и было по 7 лет, но педагоги все объясняли на понятном для них языке и даже зародили среди них дух соревнования! Особо интересным детям показался сам дед Соробан — японский дедушка, который при правильном ответе танцует под Майкла Джексона. Дедушка даёт различные задания разной степени сложности и скорости. Дети были так увлечены учебой, что уже начали требовать усложнить им задания ещё, и ещё! Учителя большие молодцы.»
«Хочу отдельно отметить, что ребенок у меня очень переживает неудачи и боится их. Поэтому перед визитом в „Соробан“ нервничал. Но на занятии педагог Марина его подбодрила и замотивировала, я увидела, что сын правда расслабился и поверил в свои силы. Это большой плюс для меня. Материал подается легко, доступно. Час (и даже чуть больше) в школе прошел незаметно, но, выйдя, я почувствовала знаете какое ощущение? Как говорится, „мозги скрипят“. Перед началом занятия Марина сказала, что это не школа, а тренажерный зал. Только для ума. Судя по ощущениям, я очень даже хорошо потренировала мозг)).»
«Занятие длилось час. Сначала знакомили со спец.счетами. учили детей опускать их одним пальчиком, а поднимать другим. У дочери получилось, а у меня нет. Все равно порывалась я одним указательным и поднимать и опускать. Сразу учились считать. Сначала на реальных счетах и потом на воображаемых, представляя, как поднимаем опускаем костяшки. Выполняли задания по счету на слух. Проверять правильность ответов дети по очереди бегали к компьютеру. Вводили получившийся ответ и на экране дед Соробан танцевал.»
Работа педагога
Все участники тестирования отметили профессионализм педагогов, индивидуальный подход к ребенку и заинтересованность в результате.
«Анна и Марина приветливо встретили нас, предложили сесть рядом с ребенком за парту. Я даже удивилась, потому что приготовилась сесть сзади и тихонько фотографировать. Но нет, я оказалась вовлечена в процесс знакомства со счетами не меньше, чем ребенок.»
«Дети не утомились на занятии, не успели заскучать тоже. Неплохо переключали их внимание, смена одного задания на другое.»
«Пробное занятие длилось примерно час, при этом ребенок не устал, так как занятие проходит в игровой форме, причем со сменой деятельности (на японских счетах, в уме, а затем в форме прыжков на нарисованных счетах на полу). В ходе занятия педагог Анна очень подробно рассказала про методику школы, объяснила принцип использования счет, показывала сыну как правильно выполнять задания. Самое главное, о чем бы я хотела написать, это реакция сына. Он вообще достаточно любознателен и с удовольствием ходит на различные развивающие занятия. Но! Из этой школы мне пришлось уговаривать его уйти! Он сначала выполнял задания под руководством Анны, а потом, когда мы с ней беседовали, уже сам на компьютере включал себе задания дедушки Соробана (на компьютерном тренажере можно задать скорость и количество действий, а затем набрать правильный ответ). В результате компьютерный дедушка станцевал у нас 6 или 7 раз (дедушка в качестве поощрения танцует после пяти правильных ответов).»
Общие впечатления
Всем детям без исключения понравился урок ментальной арифметики. Мамы отмечают, что час пролетел незаметно, а кого-то пришлось даже уговаривать идти домой. Дети непременно хотят вернуться и снова заставить танцевать Деда Соробана, решать примеры на «косточках» и получать удовольствие от своих достижений!
«Моя пятилетняя дочь дома с восторгом рассказала папе и сестре о счётах и костяшках))) В принципе рассказ был довольно развёрнутый, что несомненно порадовало осознанием, что первый урок усвоен неплохо))) Считала на уроке она тоже правильно, то есть сохраняла в уме перечень действий. Но если честно, не представляю просто морально, что такая малышка через год будет оперировать трехзначными цифрами, хотя вера в такое благодаря занятию и беседе появилась)))»
«Дочери понравилось в школе, сказала, что хотела бы ходить еще.»
«По дороге домой сын сказал, что ему очень понравилось заниматься и спросил, когда мы снова пойдем к дедушке Соробану. Считаю, что реакция ребенка говорит сама за себя: тест-драйв школа прошла на „отлично“!»
«Школа гарантирует результаты уже по истечении первого месяца обучения, но сначала это будет не то, что ваш ребёнок начнёт удивлять знакомых перемножая трёхзначные числа в уме — кто-то отмечает развитие воображения, кто-то памяти, кто-то может похвалиться заметным улучшением концентрации, кто-то станет лучше читать.»
«Мой Гриша был в восторге, особенно от работы на „волшебных счетах“))»
«Ребенку урок понравился, было весело, говорит, что нисколько не устала, все было интересно. Даже платье отметила: у тёти очень красивое платье с собачкой, я хочу такое же, только с кошкой! Сама методика меня заинтересовала, с такими занятиями ребенку будет легко усваивать школьный материал, учить стихи, да и в жизни пригодится! Беседа получилась непринужденной и информативной. Советую родителям обратить внимание на „Соробан“!»