В Макларене рассмотрят «синтетику» вместо электромотора

Набравшись опыта с гибридами P1 и Speedtail (на фото), компания намерена создать больше двоякодвижимых машин, в том числе с зарядкой от сети. А вот выход полностью электрической модели отложен на вторую половину десятилетия (пока аккумуляторы не «повзрослеют»).

Главный операционный директор компании McLaren Дженс Лудманн в интервью журналу Autocar заявил, что фирма разрабатывает планы по созданию модели, работающей на синтетическом горючем. Топливо, выработанное с применением, например, солнечной энергии, может быть альтернативой электричеству в плане сокращения воздействия на природу. В моторе, приспособленном для такого горючего, могут потребоваться совсем небольшие корректировки. Лудманн подчеркнул, что не считает синтетическое топливо полной заменой батарейным технологиям, но перспективным альтернативным направлением развития транспорта. Он также заметил, что особенно эффективным будет совмещение синтетического топлива с гибридной системой.

Лудманн пришёл в McLaren в 2017-м, и за его плечами опыт именно в разработке новых технологий и продуктов. В таком качестве он ранее занимал различные высокие посты в Ford Motor, Qoros Auto и инжиниринговой компании FEV. Интересно, что у него есть гоночная лицензия — ранее он выступал в «24 часах Нюрбургринга».

Альтернативные виды топлива — это не только горючее, выработанное из растительного сырья (оно положительно влияет на баланс CO2, ведь растения в процессе роста поглощают углекислый газ из атмосферы) или из различных отходов. Есть множество технологий, при которых топливо полностью синтезируется, с захватом углекислого газа из воздуха и с применением для синтеза энергии, взятой из альтернативных источников. Вопрос лишь в том, какая из них в итоге станет массовой и экономически жизнеспособной. Работы в направлении нестандартных видов горючего ведут многие автопроизводители, например, Ford,
Audi, FCA, SEAT и Volkswagen.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть