Акции Zoom теперь стоят на 90 % дешевле, чем на пике в пандемию
Акции сервиса видеоконференцсвязи Zoom упали почти на 10 % во вторник после сообщения о самом низком квартальном росте дохода, а также уменьшении годового прогноза продаж. В связи с этим как минимум шесть брокерских компаний снизили котировки на ценные бумаги Zoom, пиковая стоимость которых в течение года после снятия ограничений, введённых из-за пандемии, сократилась на внушительные 90 процентов.
Пытаясь исправить ситуацию, компания ищет новые точки роста в постпандемийный период, ориентируясь на корпоративный сегмент и предлагая такие продукты, как облачный сервис звонков Zoom Phone и конференцсистему Zoom Rooms. Также в этом месяце Zoom запустила собственную почтовую службу и календарь, что позволит лучше конкурировать с Google и Microsoft.
По мнению аналитиков, до каких-либо кардинальных перемен в бизнесе Zoom ещё далеко, так как рост доходов её основного онлайн-подразделения замедляется, а конкуренция со стороны Microsoft Corp Teams, Cisco Webex и Salesforce Slack становится всё сильнее.
«У Zoom есть фундаментальный недостаток — ей приходилось вкладывать большие средства, чтобы удерживать долю рынка. Расходы, направленные на то, чтобы удержаться, а не нарастить долю рынка, никогда не были хорошим делом, являясь признаком будущих проблем», — отметила аналитик Hargreaves Lansdown Софи Лунд-Йейтс (Sophie Lund-Yates).