Рафаэль Наво: научиться задавать правильные вопросы

Дизайнером 2023 года по версии Maison&Objet стал адепт мягкого минимализма и высокой ремесленной культуры французский дизайнер Рафаэль Наво.

©Cerruti Draime

Maison&Objet объявила лауреата своей уважаемой премии «Дизайнер года». Им стал Рафаэль Надо (Raphael Navot). В январе 2023 он покажут свою авторскую инсталляцию и станет главным героем январской сессии (с 19 по 23 января 2023) этой популярной международной выставки профессионалов дизайна и декора в Париже. Рафаэль представит The Apothem Lounge. Эта иммерсивная инсталляция предназначена для «изображения визуальных эмоций» посредством открытой структуры, которая будет восхищать необычным светом и текстурой.

Рафаэль родился в Иерусалиме в 1977 году. В 2003 году он получил степень бакалавра концептуального дизайна в Design Academy Eindhoven, после чего поселился в Париже, начав изучать дисциплину «архитектура и дизайн интерьеров». Его портфолио представляет собой широкий спектр междисциплинарных проектов, демонстрирующих французское мастерство и качество ремесленной работы. Наво работал с Дэвидом Линчем в парижском ночном клубе Silencio (2011), сотрудничал в производстве высокотехнологичной линии напольного покрытия для Oscar Ono (2016 ), создал обширную линейку — от диванов до ковров и ламп — для Roche Bobois (2018). Его коллекционный дизайн представляет сегодня влиятельная американская галерея Friedman Benda, а арт-галерея в поместье Domaine des Etangs в Массиньяке предоставили Наво возможность реализовать все свои таланты, от концепции до уникальной фурнитуры.

Acrostic (Encompass), 2020. Friedman Benda

Мир природы

У меня нет привычки просматривать журналы о дизайне или следить за тенденциями, но я подробно изучаю все аспекты проекта перед каждым его началом, особенно в области психологии и естественных наук, так как считаю, что именно эти области в конечном итоге определяют дизайн, вдохновляют его так же, как они влияют на архитектуру и музыку. Мир природы невероятно богат и превзошел все мыслимые границы. Для меня это отличный источник информации. Другим источником являются сами ремесленники, поскольку они наиболее близки к материалу и накопленным знаниям. Мое академическое образование ближе к философии дизайна. Научиться задавать правильные вопросы и прояснять намерение более ценно для меня, чем пытаться достичь визуальной цели.

Belle Plage ©Christophe Coenon

Независимый дизайнер

Я считаю, что сегодня можно работать независимо: без необходимости принадлежать к какой-либо структуре или учреждению. Думаю, что сотрудничество между независимыми партнерами делает проекты сбалансированными и интересными. Я признаю проблемы независимости и потенциальное отсутствие безопасности, но я также уверен, что каждый партнер несет ответственность за свою часть. Если бы я нанял постоянную команду, меня бы беспокоила обязанность «кормить машину», и у меня было бы меньше гибкости , поскольку команда иногда становится рутинным грузом. Работа с архитекторами — еще одна проблема. Для себя я сделал вывод, что иногда полезно не знать всех правил, поскольку они, безусловно, могут ограничивать творческий ум. Часто мы сталкиваемся с инженером или производителем, который заявляет, что определенные вещи невозможны, и только позже обнаруживаешь, что все возможно, просто что-то находится вне нашей зоны комфорта. Разучиться часто труднее, чем научиться, а мне важно сохранить некую наивность, чтобы снова и снова разжигать воображение.

39 V Paris 2021 ©Yann Deret
39 V Paris 2021 ©Yann Deret

Belle Plage ©Christophe Coenon

Отели и библиотеки

Первым известным проектом, над которым я работал, был Silencio в сотрудничестве с Дэвидом Линчем. Оглядываясь назад, я узнаю использование натуральных материалов и уже тогда интеграцию традиционных и местных ремесел. Однако, с точки зрения концепции, моим первым настоящим прорывом стал Hotel National des Arts et Métiers, поскольку он включает в себя так много аспектов того, чем я продолжаю заниматься до сих пор. У меня была полная независимость, дарованная смелым и либеральным клиентом. У нас была очень большая команда, солидный бюджет и много времени, что является редкой драгоценностью для любого строительства. Это помогло мне как дизайнеру воплотить коллективные идеи и объединить мастеров, обладающих обширными знаниями в области резьбы по камню, ткачества, текстур и механизмов. Близость к национальному архиву декоративно-прикладного искусства сделала это совпадение бесконечно радостным.

Hôtel National des Arts et Métiers, Paris ©Jerome Galland
Belle Plage ©Christophe Coenon

Мне нравится идея коллабораций с брендами, но сначала мне нужно понять их историю. Но я избегаю работать с розничной торговлей и частными домами, так как больше сконцентрирован на предмете, чем на желании рассказывать истории. Я сосредоточен на гостеприимстве, на сфере, обращенной к публике. Это может быть гостиница, ресторан, галерея или библиотека — место, где люди могут собираться и обмениваться опытом.

Bukhara Plain Biancore ©Simon Bossi

Мой стиль

Я не уверен, что существует визуальная манера, которая могла бы описать мою эстетику, хотя все проекты основаны на схожих ценностях и, надеюсь, создают единый стиль. Всегда присутствуют натуральные материалы и традиционное ремесло, часто индивидуальное для каждого проекта и с определенными атрибутами органического дизайна. Вневременность для меня — это не декоративное качество. Я часто думаю, что хорошие интерьеры выглядят так, как будто они всегда были такими. Я стараюсь избегать использования материалов, которые являются промышленными или простые краски или обои, поскольку полагаю, что массивные материалы стареют лучше. Я часто нахожу свои цвета в самих материалах, например, синий и зеленый оттенки могут быть взяты окисленной меди и бронзы, а охры — меди и золота. Кроме того, я убежден, что ручная работа незаменима и очень сильно влияет на конечный результат.

The Apothem Lounge

Лаундж «Апофема» — проект, который я разработал для предстоящего выпуска Maison&Objet — станет иммерсивной инсталляцией, транслирующей эмоции. Этот большой круглый зал предназначен для того, чтобы приглашать своих гостей познакомиться с интерьером независимо от его функциональности или контекста. Так же, как театральная сцена, где гости являются актерами в сцене. Дизайн интерьера — это форма сценографии, он создан для создания настроения. Настроение будет передано гостям через свет, цвета, комфорт и многие другие элементы, которые отвечают за переживания. В инсталляции будут представлены партнеры, с которыми я работаю или работал. На этот раз, имея привилегию творить без клиента, без контекста и без предназначенной функциональности, мы можем шагнуть в более творческую область и создать интерьер, который не реалистичен. Круглый зал защищен двумя слоями изогнутых стен, что позволяет гостям входить и выходить через 12 порталов. Это открытое архитектурное сооружение, упрощенный лабиринт, сочетающий в себе свободу и уединенность.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть