Архитектор Хайме Бериестайн: каждый дизайн-проект должен быть уникальным

«У каждого проекта вне зависимости от масштаба должна быть концепция, ведь это — его душа», — считает один из самых востребованных архитекторов , лауреат премии Best Interior Designer of Spain, автор интерьеров ЖК Symphony 34 (MR Group).

О ПРОФЕССИИ

Я дизайнер интерьеров, человек, который создает пространства. Исследователь и креативщик в одном лице. Прелесть моей профессии заключается в том, что каждый проект мы начинаем с нуля. Когда я получаю заказ от девелопера или частного клиента, моя задача — услышать и понять заказчика, создать идеальный облик проекта, объединив все идеи, пожелания и мечты.

Есть мнение, что совершенства не существует, о это не значит, что к нему не нужно стремиться. Я всегда в поиске совершенства, ведь никто не знает, каким оно должно быть. Я думаю, что каждый дизайн-проект должен быть уникальным, непохожим на другие. Очень важно не просто спроектировать красивый объект, но и пристально наблюдать за тем, как он воплощается в жизнь. Наши проекты такие разные благодаря команде. Это 15 человек — архитекторы, дизайнеры интерьеров, графические дизайнеры — люди со всего мира. Именно интернациональность стала залогом нашего творческого потенциала: каждая нация привносит свою ноту в общие ценности, позволяя создавать нечто совершенно отличное от того, что уже есть на рынке.

Я считаю, что в архитектуре и дизайне интерьеров главное — это концепция, душа проекта, которая наполняет его смыслом. Бывает такое, что приходишь в какое-то пространство и не понимаешь его назначения потому, что его концепция не проработана. Или, наоборот, оказываешься в интерьере, в котором хочется задержаться: есть атмосфера, законченность, ты в буквальном смысле понимаешь пространство, в котором находишься, оно тебе нравится, потому что у него есть душа. К такому эффекту мы и стремимся. Мы создаем пространства для людей — таких индивидуальных, с разными вкусами, привычками, ценностями. Поэтому вкладываем наши души в каждую деталь и следим за точностью воплощения. Например, наш российский проект Symphony 34, я его просто обожаю! Или еще один проект, которым я сейчас занимаюсь, — дом на Багамах. Этот дом не похож на квартиру в Нью-Йорке или Париже, но если вы его увидите, то сразу скажете: «Да, это Карибы, и это впечатляет». Я горжусь этим проектом. Сейчас мы работаем над несколькими отелями и домами по всему миру: в Москве, России, также во Франции, в Швейцарии, на Багамах, в США, Нью-Йорке, Чили, мы также строим там дом. В Дубае, Додже, Кувейте… в разных местах.

СВОЕ МЕСТО

Мне очень повезло, я живу в загородном доме в окружении природы. Я родом из Чили, у моих родителей была небольшая ферма недалеко от Сантьяго, так что детство я провел в естественной среде в контакте с природой. Десять лет назад я купил землю здесь, в долине, недалеко от Монрессы, на затерянной горе вдали от всех. Я искал покоя, умиротворения, тишины. И понял, что хочу жить именно так задолго до появления covid-19. Мы продали свою квартиру на пересечении Рамбла Каталония с улицей Прованса, подумав, почему бы не жить в часе езды от Барселоны? Во многих странах мира это нормально, например в Южной Америке, Мексике. В любом космополитическом городе вполне можно жить в часе или 40 минутах от работы. У меня есть собственный огород, и все, что мы потребляем, мы сами и производим: держим кур, коз, овец, которые обеспечивают нас мясом, яйцами, молоком, и по большому счету мы ничего не покупаем, кроме моющих средств. Это дает мне свободу. Мой ближайший сосед находится в четырех километрах. В моем домашнем офисе есть большое окно, выходящее на долину. Я люблю наблюдать в тишине и покое, как времена года сменяют друг друга. Мне удается со временем открывать новые краски, и это все, что по-настоящему нужно.

О ТРЕНДАХ

Для меня trands, говоря на английском, trandy, — это то, что уже произошло. Когда что-то становится на слуху у всех или даже немногих, это не интересно, потому что оно уже было замечено. Правда в том, что о тенденциях я не имею никакого понятия, не знаю, какие современные тенденции в декоре. Я следую своему духу, интуиции, своему сердцу. То есть мне все равно, будет ли синий цвет моден в этом году или красный, потому что в конечном итоге проекты, которые я делаю, они не для этого года, они будут актуальны вне времени.

SYMPHONY 34

Я вообще не верю в моду. Мода хороша в качестве подсказки, что лучше носить в этом сезоне, а уже в следующем мода продиктует вам уже совсем другое. Со зданиями все по-другому. Ваш дом будет с вами всю жизнь. Я сам живу в доме, где надеюсь умереть. То есть я не стану менять его, потому что он вдруг вышел из моды. Я убежден, что большинство людей хочет купить дом своей мечты. Так вот, Symphony 34 — это и есть дом мечты. Я сделал нечто вневременное, почерпнув вдохновение в 20-х, 30-х годах XX века. Ричард Аведон, его фотографии, формы, цвета. Начав с абсолютно вневременного черно-белого полотна, мы начали рассказывать историю в красках. Это очень хорошо продуманный проект. Я позаботился о том, чтобы придать каждой детали индивидуальность.

Нашей задачей было сделать пространства квартир максимально функциональными: чтобы кухня занимала правильное место, вход в квартиру имел соответствующие характеристики для жителей Москвы. Большую часть года люди носят пальто. Зимой носят очень тяжелую одежду. Это не Барселона, где мы ходим налегке, и мы должны это учитывать — проектировать место под большие шкафы, думать, с какой стороны удобнее включать свет. Я могу помочь другому человеку, сделав удобные розетки или придумать необычный шкаф. Или сделать светлые стены для жителей города, которым не хватает солнца. Все эти детали, составленные воедино, создают безупречный образ. По правде говоря, мне очень нравится работать в России. Клиенты здесь знают, чего хотят, и умеют это объяснить. В Москве есть величайшая культура, есть невероятный архитектурный уровень. Даже метро выглядит как музей скульптуры, мозаики, металла.

Жители Москвы привыкли видеть яркую современную и прекрасную традиционную архитектуру. Я думаю, что Symphony 34 символизирует баланс между великим прошлым этого города и современным настоящим. Я бы с удовольствием сам жил в Symphony 34, потому что я обожаю Москву. Я бы купил квартиру на одном из верхних этажей, потому что я без ума от захватывающих видов на город. Прямо сейчас представляю, как сижу в гостиной и смотрю в эти огромные окна от потолка до пола, мне кажется, это потрясающе.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть