В России разработали ГОСТы для беспилотных автомобилей с ИИ
Российское федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило сразу 7 ГОСТов для применения искусственного интеллекта (ИИ)в автомобилях. Они вступают в силу с 1 января 2023 года.
Первый стандарт задаёт требования к испытанию алгоритмов низкоуровневого слияния данных. То есть это самый базовый уровень, где обрабатываются «сырые» данные, полученные от сенсоров или датчиков.
Второй затрагивает обнаружение и распознавание дорожных знаков, интерпретацию этих данных и соответствующее поведение системы.
Третий стандарт определяет терминологию, которую рекомендуется применять в различной документации и литературе по системам ИИ на транспорте. В частности, там задаётся понятие систем ИИ для управления движением высокоавтоматизированным транспортным средством (СИИАУД ВАТС).
Четвёртый стандарт задаёт требования к алгоритмам обнаружения различных препятствий на дорогах, которые могут помешать машине с автопилотом во время движения или маневрирования.
Пятый стандарт регулирует системы контроля обочины и полосы движения, а также определяет поведение алгоритмов, которые должны отслеживать эти показатели. Это важно, поскольку позволит ИИ удерживать машину строго на своей полосе.
Шестым стандартом предусмотрены требования к алгоритмам обнаружения и реконструкции структуры перекрестков. Ведь именно перекрёстки считаются одними из наиболее сложных дорожных элементов для ИИ.
Наконец, седьмой стандарт задаёт требования для системы прогнозирования, которая сможет предугадать поведение других участников дорожного движения и вовремя отреагировать.
Ранее сообщалось, что «Сберавтотех» и КамАЗ готовы тестировать беспилотные грузовики на дорогах общего пользования, но законы пока не позволяют этого.