Пять способов подготовиться к ЕГЭ по математике и русскому языку
Возможно ли быть готовым к ЕГЭ учеником? А учителем? Велась долгая и непростая работа, материал пройден и повторен, а уверенности нет…
Как почувствовать себя спокойнее и выйти на экзамен без страха? Мы подобрали пять способов подготовиться к ЕГЭ по математике или русскому языку с помощью онлайн-тренажера «Якласс». Посмотрите, возможно, какие-то из них вы возьмете на заметку, а какие-то даже успеете опробовать на майских праздниках.
1. Выявление пробелов в знаниях и их отработка
В специальном разделе представлены тренировочные варианты ЕГЭ – имитации экзаменов по русскому языку и математике в нескольких вариантах базового уровня. В зависимости от класса, отработку теста можно дать в качестве индивидуального задания), а можно сначала разобрать задания на уроке всем классом – с помощью проектора выведите сайт на экран, переключив его в режим презентации. После выполнения работы, учитель может оценить как результаты класса в целом, так и каждого ученика в отдельности. Дальнейшую подготовку можно вести в режиме класса, выделяя для этого время на уроках, а можно в индивидуальном, задавая каждому ученику персональные задания.
2. Линейная подготовка
В том же разделе “Предметы — ЕГЭ” есть блок, где задания, которые даются в выпускной работе, сгруппированы по темам. Например в Математике «Задачи по стереометрии» или «Неравенства и системы неравенств» — можно отрабатывать конкретную, в которой ребенок испытывает сложности. Плюс есть блок тем для повторения, ведь часть вопросов теста апеллирует к материалу других классов, здесь же ученики могут системно повторить и потренироваться в решении задач по пройденному ранее.
Некоторые учителя, практикующие работу с «Якласс» давно, используют метод линейной подготовки в более широком формате. Онлайн-тренажер дает доступ к учебному материалу других классов – можно взять тему «Орфография» и начать отрабатывать ее прямо с пятого, переходя от простых заданий к сложным, уже в классах следующих. На трудных моментах можно останавливаться, давая детям возможность не только потренироваться в решениях, но и повторить теоретический материал . Будущих выпускников обращение к «детским» заданиям радует – они чувствуют себя увереннее, уходит страх, нарабатывается необходимый навык работы с форматом.
3. Специальные уроки подготовки
Можно выделить под подготовку к ЕГЭ отдельные уроки и проводить их в таком мультимедийном формате, задав допустимую для конкретного учебного процесса регулярность. Ученики воспринимают подобные уроки легко, уходит стресс перед экзаменом, появляется спортивный азарт, стремление получить оценку (и сразу увидеть ее в системе), оценить свои знания на общем уровне одноклассников, узнать новые способы решений или какие-то хитрости.
4. Геймификация
Чтобы разнообразить подготовку к ЕГЭ и снизить уровень напряженности у выпускников можно использовать элементы геймификации, создавая в Редакторе предметов нестандартные задания по мотивам заданий ЕГЭ.
Все знают вредные задачи Г.Остера – это замечательный способ заставить думать и считать тех, кто математику терпеть не может. Что мешает использовать популярные элементы современной подростковой субкультуры в заданиях теста?
Например:
5. Создание собственной версии ЕГЭ
Каждый учитель, наверное, в своей работе сталкивался с ситуацией, когда ребенок еще вчера «плавал» в теме, а сегодня, решая задачу у доски, разбирая ее и объясняя всему классу, вдруг начинает разбираться досконально.
Издавна самый надежный способ в чем-то разобраться – объяснить другому. Почему бы не поставить задачу классу – создать свою имитацию выпускного экзамена по Русскому языку или Математике? Для начала пройдите с классом имитацию в разделе ЕГЭ, разбираете каждое задание – что оно проверяет, как его решить и т. п. Далее на усмотрение учителя – можно построить работу индивидуально, где каждый готовит назначенное ему задание.Можно поделить класс на группы и устроить что-то вроде коллоквиума, где каждая группа готовит по два-три тестовых вопроса. Результатом становится защита заданий (каждая группа защищает свои), класс оценивает и их. Самые интересные отбираются для загрузки в проверочную работу (учитель создает ее на базе Редактора предметов). Ученики видят ее в системе, могут решать все вместе на уроке (с помощью проектора), поделиться ей с другими классами или школами. В этом случае ученики получают навык разбираться в заданиях экзамена на более высоком уровне: что проверяет задание, на что стоит обратить внимание в формулировке, а главное – совсем перестают бояться формата.
Все еще переживаете за результат своих учеников? Не переживайте, а лучше попробуйте посмотреть на ЕГЭ и подготовку к нему под другим углом, возможно, вы придумаете свой, новый, интересный и эффективный способ. Кстати, если придумаете, поделитесь?
Протестируйте подготовку к ГИА с помощью ЯКласс