В Москве отреставрировали автобус Ikarus 55
Музей транспорта Москвы сообщил об успешной реставрации пассажирского автобуса Ikarus 55. Об этом 22 сентября сообщил портал Drom.
Как сообщили специалисты, в столицу этот автобус попал в начале 90-х годов прошлого века. После списания машину отправили в музейные фонды «Мосгортранса», затем автобус оказался в распоряжении музея.
Ikarus 55 в СССР активно использовались на междугородных линиях. Такие машины работали вплоть до начала 1980-х годов. Позднее их заменяли на машины следующего поколения, Ikarus 200-й серии.
Автобус восстанавливали по оригинальным чертежам в соответствии с заводской спецификацией.
«Важная задача реставрационных работ заключалась в возвращении автобусу аутентичного вида. Недостающие детали изготавливались по сохранившимся чертежам, а окраска производилась в соответствии с архивными фотографиями и схемами, что позволило определить и восстановить оригинальный зеленый цвет автобуса», — рассказала директор музея Оксана Бондаренко.
В движение машину приводит аутентичный турбодизель объемом 8,3 л Csepel D-614 мощностью 145 л.с. Он агрегатирован с 5-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач. Машина украсит постоянную экспозицию музея транспорта, который возводят на базе гаража Мельникова на Новорязанской улице в Москве.
9 сентября ресурс «Авито Авто» сообщил, что на его площадке выставлен редкий ретроавтомобиль ЗИЛ-117 времен генсека Леонида Брежнева. Согласно объявлению, экземпляр является заводским, номера деталей совпадают с номером кузова. Продавец утверждает, что у машины сохранилась оригинальная учетная карточка автомобиля. В комплекте с автомобилем предлагаются атрибуты того времени: сирена, мигалки и аппарат обеспечения спецсвязи.