Ушаков назвал темы встречи Путина и Си Цзиньпина в Самарканде
Встреча президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Самарканде на полях саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) будет иметь особое значение. Об этом 13 сентября заявил помощник главы государства Юрий Ушаков.
«Сама эта встреча с учетом особенностей нынешней международной обстановки, конечно, имеет особое значение. Планируется, что лидеры обсудят как двустороннюю повестку дня, так и основные региональные и международные темы», — сказал он журналистам.
Ушаков отметил, что отдельно Путин и Си Цзиньпин обсудят события на Украине.
«Китай к украинскому кризису подходит сбалансированно, четко заявляет о понимании причин, которые вынудили Россию начать специальную военную операцию, и этот вопрос, конечно, будет обстоятельно обсужден в ходе предстоящего контакта», — заявил помощник президента.
По мнению экспертов-китаистов, опрошенных 9 сентября «Известиями», решение Си Цзиньпина выехать за рубеж впервые с начала пандемии коронавируса в преддверии важнейшего внутриполитического события — XX съезда Компартии — свидетельствует об уверенности китайского лидера в том, что для решения о его переизбрании на третий срок нет никаких препятствий.
Днем ранее немецкая газета Handelsblatt написала, что предстоящая встреча имеет символическое значение и станет определенным сигналом западному миру. В публикации отмечается, что Си Цзиньпин не покидал Китай уже более двух лет, и тот факт, что его первая поездка за границу имеет целью встречу с Путиным, рассматривается как знак поддержки России.
7 сентября Путин рассказал, что РФ и Китай скоро могут выйти на объем товарооборота в $200 млрд. По его словам, стратегическое партнерство двух стран развивается очень успешно.
В тот же день директор первого департамента Азии МИД РФ Георгий Зиновьев отметил, что доля национальных валют во взаиморасчетах между Россией и Китаем растет, вместе с ней увеличиваются спрос на юань и объем сделок с ним на бирже. Он подчеркнул, что сотрудничество России и КНР не зависит от внешней конъюнктуры, и выразил уверенность в том, что тенденция к укреплению экономических связей с Китаем сохранится.