Трасса М-12 подорожала до 800 млрд рублей
Трасса М-12 Москва – Казань из-за уточнений в проекте, а также из-за повышения стоимости материалов подорожала до 800 млрд рублей. Об этом 31 августа сообщила газета «Коммерсант».
Такую цифру привело издание, ссылаясь на расчеты главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко. Стоимость дороги увеличилась по сравнению с оценочной сметой 2017 года на 30%.
Подорожание Вячеслав Петушенко объяснил рядом причин. Среди главных — новые данные и условия, выявленные на этапе проектирования трассы, которые невозможно было предусмотреть на этапе технико-экономического обоснования строительства.
«Например, в Нижегородской области и Чувашии обнаружилось огромное количество карстовых явлений, или, проще говоря, пустот в земле. Во Владимирской области мы изменили трассировку после общения с местным населением, также предусмотрели обход особо охраняемой природной территории — парка «Мещера». В итоге длина маршрута М-12 увеличилась на 15,9 км», — отметил Вячеслав Петушенко.
Среди других причин удорожания сметы он упомянул резкое повышение цены на строительные материалы. По оценке главы «Автодора», оно началось еще в 2021 году и продолжается в текущем году.
Как сообщил изданию глава «Автодора», на 2022 год намечен ввод участка трассы Москва – Казань от Орехово-Зуево до А-108, его планируется открыть в середине сентября текущего года. На середину октября текущего года строители планируют сдать в эксплуатацию участок южного обхода Владимира, от развязки с М-7 «Волга» и до дороги на Гусь-Хрустальный.
К концу 2022 года должен быть сдан обход Петушков до М-7, который соединит дорогу с обходом города Владимир, а на 2023 год к сентябрю планируем запустить движение по всей М-12 до Казани, пояснил Вячеслав Петушенко.
19 августа правительство России выделило дополнительно 400 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург. Из них 150 млрд рублей пойдут на строительство трассы на участке от Москвы до Казани.