20 вещей, которые вы не знали о фильме «Конан-варвар»
Автор: Олег Пека
Спустя много лет после того как Роберт Э. Говард написал повести и рассказы о могучем киммерийском варваре Конане, они легли в основу нового жанра — «героического фэнтази». Один из популярнейших бодибилдеров начала 80-х был приглашен на главную роль в экранизации комикса, а остальное уже история — плохо говорящий по-английски Арнольд Шварценеггер превратился в мегазвезду Голливуда. Вот несколько увлекательных фактов о том, как создавался фильм
1.Рассказы о Конане были заново открыты и переизданы в 1950-х годах. Со временем их популярность росла и падала, но большинство из них до сих пор переиздаются. Фэндом Конана делится на «пуристов», которые ценят только оригинальные рассказы и незаконченные черновики Роберта Э. Говарда, и тех, кто также ценит рассказы, отредактированные, завершенные или написанные другими писателями. Арнольду Шварценеггеру пришлось ознакомиться с комиксами о Конане, потому что сначала не было сценария, по которому можно было бы работать; он никогда даже не слышал об этом персонаже, но очень хотел получить роль.
2.Арнольд Шварценеггер был выбран на роль Конана после того, как продюсеры посмотрели черновой вариант его фильма о бодибилдинге Pumping Iron (1977). Арнольду Шварценеггеру было 33 года, когда начались съемки фильма в 1980 году.
3.Арнольд Шварценеггер отошел от профессионального бодибилдинга после победы на конкурсе «Мистер Олимпия» в 1975 году. Во время подготовки к фильму «Конан-варвар» он вернулся в такую хорошую форму, что решил принять участие в конкурсе «Мистер Олимпия» 1980 года. Он выиграл конкурс, хотя было много споров о том, заслужил ли он эту победу.
4. Когда Оливер Стоун писал сценарий, он заставлял Арнольда Шварценеггера читать комиксы и фантастические романы, чтобы понять, как он справится с диалогами того времени. Стоун поместил сюжет в будущее после гибели цивилизации; это должна была быть четырехчасовая сага с целым сонмом существ. Это стоило бы студии 70 миллионов долларов (примерно 173 миллиона долларов в наши дни с учетом инфляции), поэтому они отказались. Джон Милиус переписал большую часть сценария Стоуна, что сократило бюджет более чем наполовину, а также потребовало смены места действия.
5. 200 рабочих строили декорации на большом складе под Мадридом. Съемочная группа состояла из выходцев из Италии, Англии, США и Испании. Было задействовано 1500 статистов, а партитуру исполнял оркестр из 90 человек и хор из 24 человек, певший на латыни.
6. Проблемой для Арнольда Шварценеггера был его сильный австрийский акцент, который присутствовал в некоторых сценах фильма. Ему пришлось пройти длительное обучение у преподавателя, чтобы научиться его контролировать.
7. Эксперт по Конану был приглашен, чтобы научить Арнольда Шварценеггера жить, как его персонаж, например, спать под открытым небом, жить за счет земли и т.д. Шварценеггер отблагодарил его, пригласив на роль вражеского воина, разрубленного Конаном на куски.
8. Джеймс Эрл Джонс был добавлен к актерскому составу в последнюю минуту из-за своих обязательств на Бродвее. Он и Арнольд Шварценеггер стали друзьями на съемочной площадке; Шварценеггер помогал Джонсу поддерживать форму, а Джонс тренировал Шварценеггера по актерскому мастерству; то же самое делал и Макс фон Сюдов. Арнольд Шварценеггер назвал Макса фон Сюдова первым «невероятным драматическим актером», с которым ему довелось работать. Он считает игру фон Сюдова «ошеломляющей».
9. Ни Арнольд Шварценеггер, ни Сандал Бергман никогда не снимались в любовных сценах до этого фильма, и оба чувствовали себя неловко, снимаясь вместе.
10. Арнольд Шварценеггер и Сандал Бергман сами выполняли свои трюки, так как подходящих дублеров найти не удалось.
11. Арнольд Шварценеггер называет этот фильм «Божьим даром для своей карьеры».
12. Арнольд Шварценеггер проходил обучение владению оружием, боевым искусствам и верховой езде у специалистов. Он тренировался с одиннадцатифунтовым мечом по два часа в день в течение трех месяцев; каждый меч стоил 10 000 долларов и должен был выглядеть использованным. Он также изучил технику скалолазания, научился падать, кувыркаться и прыгать с высоты пятнадцати футов. Джон Милиус позаботился о том, чтобы все эти занятия были сняты на видео, и, по словам Шварценеггера, они были такими же интенсивными, как тренировки для соревнований по бодибилдингу. Франко Колумбу был его тренером и был вознагражден небольшой ролью в фильме.
13. Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
14. Обучением боевым искусствам и тренировкой владения мечом для Арнольда Шварценеггера, Сандала Бергмана и Джерри Лопеса занимался специалист Киёси Ямазаки. Он также помогал в хореографии боев на мечах. Ямадзаки сыграл в фильме эпизодическую роль одного из инструкторов Конана.
15. В одном из интервью Джон Милиус сказал, что собаки, которых использовали в фильме, были очень недружелюбными и опасными. Он даже сказал: «Когда собаки гнались за Арнольдом Шварценеггером, а он бежал, он на самом деле бежал, спасая свою жизнь, потому что знал, что эти собаки очень опасны и даже напали на своего дрессировщика».
16. Искусственная кровь, использованная в фильме, поставлялась в виде концентрата, который перед использованием нужно было смешать с водой. Из-за холодной погоды его смешивали с водкой (в качестве антифриза). В сценах, где актеры должны были сплевывать кровь, они глотали ее, а затем возвращались к спецэффекторам за добавкой.
17. В этом фильме Арнольд Шварценеггер и Свен-Оле Торсен впервые снялись вместе. Впоследствии Торсен снялся еще в 14 фильмах с участием Шварценеггера, как актер или как каскадер.
18. Меч талвар, которым пользовалась Валерия, — изогнутый меч или сабля — не был типичным выбором для американских фильмов. Это меч индийского субконтинента, который в первую очередь ассоциируется с империей Великих Моголов. Считается, что этот дизайн повлиял на саблю легкой кавалерии образца 1796 года, использовавшуюся британцами во время наполеоновских войн.
19. Змеиный культ Тулса Дума создан по образцу Флагеллантов — культа, возникшего в Германии во время чумы Черной смерти в середине 14-го века. века. Они одеты в похожие белые одежды, а некоторые из них бьют себя плетьми.
20. Universal беспокоилась, что насилие в фильме будет слишком чрезмерным для зрителей. Сид Шейнберг, президент Universal, посмотрел черновой вариант фильма и решил, что он слишком жесток для праздничного релиза, поэтому его отложили. Вместо него рождественским релизом Universal стал фильм «На Золотом пруду» (1981). Цензоры попросили Джона Милиуса снизить уровень насилия, что он и сделал, но в итоге этого все равно оказалось недостаточно. Арнольд Шварценеггер был раздосадован этим, но сейчас считает, что благодаря этому фильм посмотрело больше людей.