13 апреля пройдет онлайн-конференция «Взгляд музеев и музейных комплексов на новую туристическую повестку и технологичные тренды»
В рамках формирования коммуникационной экосреды в отраслях, связанных с приемом и обслуживанием иностранных туристов, и в целях подготовки к возвращению зарубежного турпотока Ассоциация международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» при поддержке Международного совета музеев и Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров проводит онлайн-конференцию, посвященную взаимоотношениям музеев, туроператоров и гидов-экскурсоводов.
В непростое время пандемии участники туристического рынка столкнулись с новыми вызовами. Сегодня все понимают необходимость внедрения современных технологичных решений в свою операционную деятельность. Для музеев – это продажи билетов в интернете, организация прохода посетителей по электронным билетам, работа с площадками-агрегаторами, внедрение аудио-контента. Для гидов и экскурсоводов – это цифровые лицензии, единые платформы заказа их услуг и переход на другой уровень информатизации. Для туроператоров – возможность бронирования туристических групп в личных кабинетах, привязки к лицевым счетам с балансами в музеях и онлайн-предоставление услуг потенциальным туристам для бронирования.
Именно сейчас, когда ограничительные меры снимаются и есть вера в восстановление туристического потока и сегмента обслуживания туристов, очень важно наладить диалог между туроператорами, сообществом экскурсоводов и музейными комплексами, поскольку будущее, очевидно, за коллаборацией и коллективными проектами.
Время проведения: 13 апреля 2021 г., 10.00-12.00 (время московское).
В числе спикеров: Федеральная антимонопольная служба, Федеральное агентство по туризму, Министерство культуры России, ФГБУК «Государственный Эрмитаж», ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГМЗ «Царское село», ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Царицыно»», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», Международный совет музеев, «Яндекс», «Инфотех».
Ключевые вопросы:
1. Роль федеральных и региональных органов власти в формировании коммуникационной и конкурентоспособной экосреды в отраслях, связанных с приемом иностранных туристов.
- Необходимо ли государственное регулирование отношений между музейным сообществом, гидами-экскурсоводами и туроператорами?
- Каковы основные тренды в цифровизации при организации управления музеями и музейными комплексами?
2. Групповые электронные билеты.
- Как планируют музеи работать с агрегаторами и международными площадками?
- Получат ли музеи возможность заключать агентские договоры с туроператорами и появятся ли у турбизнеса в музейных системах личные электронные кабинеты с привязками к лицевым счетам?
- Как построена работа музеев при организации приема наиболее массовых турпотоков (в первую очередь, из Китая)?
3. Аудиогиды для групп.
- Могут ли туроператоры сами готовить контент для аудиогидов?
- Как гидам получить методические рекомендации музеев и есть ли возможность проверять содержание аудио-экскурсий, например, на китайском языке?
- Потребуется ли введение в музеях новой категории сотрудников, сопровождающих группы с аудиогидами?
4. Лицензирование гидов.
- Как работают электронные реестры гидов при музеях в Москве и Санкт-Петербурге и ждать ли аналогичных списков в регионах?
- Почему на сайтах музеев нет открытых списков аккредитованным экскурсоводов?
- Будет ли отвечать новый закон о гидах потребностям музеев и нужно ли формировать международные электронные сообщества гидов?
Основное слово на конференции будет предоставлено музейному сообществу и профильным органам власти, которые поделятся своим опытом, проблемами и предложениями и дадут ответы на многие вопросы, интересующие туристическое сообщество.
Регистрация на конференцию по ссылке